В разговоре с руководителями и HR-менеджерами зачастую проскальзывает мысль, что всем сотрудникам без исключения нужно развивать soft skills, то есть различные нетехнические навыки. Многие сотрудники, особенно инженеры, так не считают :) Однако с реальностью не поспоришь: на работе приходится общаться часто и много — с коллегами, отечественными и зарубежными, руководством, заказчиками. И это все приводит к большому количеству сложных коммуникационных задач и проблем. Не всегда получается решать их быстро, легко и безболезненно.
Люди делают не то, что от них ожидаешь, не так и не тогда. Понимают задачи по-своему, недостаточно ответственно относятся к срокам, не видят, казалось бы, очевидных вещей. Развитые «мягкие» навыки помогают решить большинство проблем с коммуникацией.
В рамках мастер-класса мы разберем, как можно непонятные soft skills разложить в понятные системы и схемы, которые а) работают и б) легко воспроизводятся при попытке объяснить коллегам. В основе мастер-класса лежит схема конструктивной конфронтации, предложенная Энди Гроувом, одним из основателей компании Intel, и существенно доработанная создателями Школы менеджеров Стратоплан.
— 4 причины, почему люди чего-то не делают
— 4 принципа конструктивного общения
— Своевременность: атака в прошлое и жизнь в «режиме подвига»
—
—
— Тактика обсуждения: что делать, когда разговор зашел в тупик
— Точка согласия по проблеме, как переход к решению
— Формы фиксаций решений
— Способы проверки решений на устойчивость
— Примеры применения алгоритма конструктивной конфронтации к реальным рабочим ситуациям
Александр Орлов — управляющий партнер Школы менеджеров Стратоплан, бизнес-тренер, консультант, автор более 150 курсов по управлению командами и конструктивным коммуникациям, автор книги «Джедайские техники конструктивного общения». В прошлом — менеджер в компаниях Sun и Intel. Александр Орлов — управляющий партнер Школы менеджеров Стратоплан, бизнес-тренер, консультант, автор более 150 курсов по управлению командами и конструктивным коммуникациям, автор книги «Джедайские техники конструктивного общения». В прошлом — менеджер в компаниях Sun и Intel.О спикере
Книга знакомит с навыками эффективного общения: показывает недопустимые приемы коммуникаций; варианты поведения, когда на вас «наезжают»; принципы конструктивного общения.
Содержит алгоритмы по решению коммуникационных проблем: пошаговый разбор, вопросы для анализа управленческих ситуаций.
Помимо этого представлены примеры разбора управленческих кейсов, позволяющие понять, в чем причины проблемной ситуации и как из нее выйти, а также что делать, когда алгоритм не работает.