в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
Условия доставки
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Заказы от   доставляем бесплатно.

Дизайнеры книжных обложек МИФа

Реальные истории дизайнеров-фрилансоров о сотрудничестве с издательством МИФ.

 
 
 
Наташа Савиных

Графический дизайнер, иллюстратор

 

Моя история началась еще в 2005 году, когда МИФ сотрудничал со Студией Артемия Лебедева. До этого я никогда обложками не занималась — это был первый опыт.

Спустя несколько лет, когда я уже не работала в студии, мне написала Яна Франк с предложением иллюстрировать обложки для МИФа.

Мне всегда нравилось придумывать меткие идеи, чтобы они отражали суть. Тут именно такая работа. Мои любимые проекты — те, что легко придумываются и легко реализуются. Есть книги, к которым можно придумать массу интересных идей, а есть такие, где размыто содержание и сложно за что-то зацепиться.

Одна из любимых обложек — это книга «Мозг во сне». И у нее есть маленький секрет, который визуально не очевиден. Нужно присмотреться, чтобы увидеть, что маска для сна вместе с веревочками образует очертания мозга. Такой бонус для внимательных. 

Сложных проектов не бывает, попадаются мучительные. Когда простую идею не получается красиво изобразить, или она не соответствует ожиданиям, или бывает крутая идея, которая не ложится в книжную серию. Например, обложка книги «Сейчас», когда пришлось долго искать более традиционную идею со сложной технической реализацией. 

Так как у нас ограниченное количество направлений, бесконечно придумывать идеи на одну тему практически невозможно. После пяти-шести книг о мозге мозг дизайнера начинает отключаться. В то же время есть возможность придумывать идеи, которые никогда бы не прошли в других издательствах. Мне нравится, что мы прогрессивные и иногда даже самая смелая идея может уйти в печать. Нравится, что можно работать в разных техниках — фотореализм, графика, вектор, ретушь, типографика, леттеринг. Больше всего жду книг с новыми темами. Всегда интересно работать с чем-то новым.

В целом мне нравится дружественная атмосфера и позитивный творческий климат. Я работаю с прекрасным арт-директором, который разруливает любые сложные ситуации. Друг и дизайнер, с которым можно все обсудить. Конечно, мы часто спорим. Дизайнер мыслит в рамках своей отдельной задачи, а арт-директор — в рамках стратегии всего издательства. В итоге с помощью диалога мы всегда находим верные решения.

  

  
  
  
Александр Московский

Студент школы дизайна НИУ ВШЭ

  

В сентябре 2017 года я увидел объявление о том, что МИФ ищет дизайнера обложек для своих книг. Тогда я начинал учебу на втором курсе школы дизайна Высшей школы экономики, и мне не столько хотелось заработать денег, сколько набраться опыта и сделать много интересных работ. Написал письмо, получил ответ, начали работать.

Делать обложки сложно, но интересно. Их можно сравнить с плакатом, но с оговорками. Ты должен учитывать много разных контекстов: целевую аудиторию, содержание и позиционирование книги, обложки других издательств, рядом с которыми твоя будет находиться на полке. Каждый раз это небольшой челлендж: на листе размером с половину А4 рассказать историю одновременно на нескольких «языках».

В МИФе я работаю с арт-директором. У нас схожие принципы как в дизайне, так и в деловом этикете, поэтому работать комфортно. Арт-директор всегда поможет советом и сделает так, чтобы я не тратил лишнего времени на работу, а я стараюсь предлагать интересные варианты и не срывать сроки (работа все-таки творческая, и иногда идея приходит не сразу, и с этим ничего не поделаешь).

Когда я делаю эскизы обложки, иногда подкладываю один более необычный, интересный и «дикий» вариант. По-моему, иногда нужно выходить за рамки и нарушать правила — это придает индивидуальность.

Я никак не ожидал, что издательство будет готово воплотить мои сумасшедшие идеи. Так мы сделали обложку «Привычки на всю жизнь» — яркую, красивую и на тот момент не совсем МИФовскую. Книга получилась полностью экспериментальной: мягкий переплет с тиснением, немного шершавая бумага, большие желтые акценты. Это моя любимая обложка. Надеюсь, мы не остановимся на этом и сделаем еще что-то в том же духе.

Работаю я удаленно, это позволяет совмещать работу с учебой и свободно регулировать объем в зависимости от занятости. Обычно арт-директор присылает несколько кейсов, а я выбираю те, над которыми мне интересно поработать. Каждый проект делим на итерации, на которых утверждаем сделанное, — благодаря этому я не трачу время на ненужную работу, а арт-директор понимает, что я делаю ровно то, что нужно. Не могу сказать, что с какой-то обложкой было особенно сложно работать: чем дальше, тем лучше мы понимаем друг друга и быстрее получаем результат.

Два года назад я бы вряд ли поверил, что мои обложки будут во всех книжных города. Сейчас мне нравится сотрудничать с МИФом, МИФу — со мной, а людям нравится то, что у нас получается. Поэтому продолжаем работать.

 

   
   
   
Оксана Зморович

Графический дизайнер, художник

 Portfolio

   

Летом 2017 года мне написали из МИФа с приглашением к сотрудничеству.

На тот момент с направлениями издательства я уже была знакома, и долго думать не пришлось: привлекала как сама сфера литературы, так и возможность поупражняться в создании чего-то элегантного в рамках масс-маркета.

Сотрудничество с МИФом я считаю одним из самых удачных. Над каждой из обложек мы работаем в паре с арт-директором издательства и, мне кажется, в целом понимаем друг друга. Для подобного взаимодействия очень важны доверие к дизайнеру и способность обеих сторон вести конструктивный диалог. В этом плане у нас все в порядке, поэтому я всегда с нетерпением жду новых проектов.

Моя любимая обложка — у книги «Сдвиг». Для такого короткого и конкретного названия сразу же захотелось найти не менее лаконичное и исчерпывающее визуальное решение. Поэтому рабочий процесс проходил до тех пор, пока я не увидела, что все лишние детали отсечены, а смысл все так же легко считывается.

Сложность заключается именно в том, чтобы абстрактный смысл конвертировать в понятный визуальный символ, поэтому с хорошим названием книги всегда работать приятнее и интереснее.

Было очень интересно, хоть и немного болезненно работать над «Укрощением бесконечности», книгой о математике. Меня воодушевило красивое и громкое название, однако я совершенно не знала, с чего начать. Поскольку тема книги сама по себе сложная, а название довольно абстрактное, поначалу были метания между ассоциациями, которые казались крайне банальными, и теми, от которых ломается мозг. Иногда, когда с идеями туго, нужно просто отвлечься и дать мозгу переварить информацию. И действительно, небольшая пауза помогла найти решение: бесконечность, загнанная в систему координат. Благодаря тому, что мы используем язык математики, бесконечность обретает расположение, объем, форму, цвет и текстуру.

Ожидания от сотрудничества с МИФом более чем оправданы. Поначалу я особо и не рассматривала нашу совместную работу в долгосрочной перспективе. Теперь же, имея за плечами определенный опыт, я надеюсь, что все будет продолжаться в том же духе и я буду помогать МИФу с хорошими обложками для хороших книг.

 

    
    
    
Наташа Байдужа

Графический дизайнер, иллюстратор

 Portfolio

    

С МИФом я работаю с конца 2015 года. Все началось с того, что мне написал Леша (арт-директор издательства), когда увидел в «Фейсбуке» мою обложку для издательства «Эксмо», и предложил посотрудничать.

Мне очень захотелось попробовать нарисовать обложку для такого большого и известного издательства. К тому же я тогда начинала работать как фрилансер, и мне было интересно, смогу ли я работать удаленно.

Работа строится не всегда просто. Для меня каждая задача от Леши — это вызов. Каждый раз у меня нет уверенности, что я с этим справлюсь. Иногда сложно бывает угадать, как должна выглядеть идея или исполнение. Но поскольку мы работаем уже давно, то с каждым разом это получается все легче и легче. Результат работы меня всегда приятно удивляет. Иногда рисуешь эскиз и думаешь, что вот эту смелую идею точно не примут. А потом — раз! — и принимают. И это дико приятно.

Мой любимый проект — обложка книги «Почему никто не рассказал мне об этом в 20?». Эскиз был принят с первого раза, и рисовать сюжет мне доставило очень большое удовольствие.

Самым сложным был первый проект — обложка книги «На одной волне». Я нарисовала порядка 13 эскизов, и только 14-й был принят. А когда я уже рисовала чистовик, то было перепробовано очень много цветовых гамм, пока не нашлась единственная подходящая. Меня очень вымотал этот проект, но я все же рада, что он был наконец-то сделан и увидел свет.

Несомненный плюс работы с МИФом и, в частности, с арт-директором — это всегда работа на хороший результат. Есть один минус в условиях оплаты — это постоплата и нет аванса.

Мне очень нравится, что издательство готово принимать очень смелые решения в работе над проектами. Еще нравится, что арт-директор всегда доверяет мне как дизайнеру, с ним приятно вести диалог по работе, да и просто общаться.

 

     
     
     
Алина и Оля

Дизайн-студия A-2-O

 Portfolio

     

Оля:
Мы начали сотрудничество с МИФом летом 2017 года, когда у нас с Алиной появилось желание придать нашей дизайнерской работе более прикладной характер, чтобы результат можно было не только увидеть на мониторе, но и подержать в руках, подарить друзьям. Мы решили попробовать себя в книжном дизайне, и нам понравился сам дизайн-процесс, потому что для каждого нового проекта нужно погрузиться в книгу и постараться понять ее, выразив основную идею визуально. В этом есть какой-то элемент игры и романтических отношений.

Алина:
Нам было интересно попробовать себя в новой сфере — дизайне обложек. Каждая новая книжка является своего рода вызовом: получится ли придумать интересную, запоминающуюся обложку с уникальным образом и идеей. Эта работа помогает оставаться в тонусе и развивает навык быстрого генерирования идей.

Оля:
На мой взгляд, наша работа с МИФом строится очень удачно, мне нравится четкость и отлаженность процесса со стороны МИФа и работа с арт-директором, в частности. Если возникают какие-то сложные ситуации, мы их быстро разрешаем.

Алина:
Арт-директор всегда дает нам полезные комментарии и четко описывает, почему тот или иной дизайн менее успешный или не совсем подходящий. Мы стараемся учитывать эту информацию в работе над текущим и следующими проектами, но нам пока не всегда удается избегать, например, детскости в обложках по бизнесу или саморазвитию, хотя этот комментарий у нас довольно часто встречается.

Алина:
Зачастую мы с Олей сначала вместе обсуждаем идеи обложек, а потом каждая делает свой вариант. Иногда получается так, что мы дорабатываем варианты друг друга, самые любимые обложки у нас как раз развивались по этой схеме.

Оля:
Мне нравится, когда получается делать один проект вместе, а не вести его самостоятельно, например, для книги «Внушаемых мозг» Алина нарисовала иллюстрацию, а я ее доработала. Самые сложные для нас проекты — те, в названии которых фигурирует слово «мозг», что само по себе довольно забавно.

Алина:
К сожалению, иногда не удается попасть в желаемую стилистику или найти уникальную идею, хотя пробуешь очень много вариантов. Думаю, это происходит из-за специфики направления, для которого мы делаем обложки. Тяжело найти неизбитый образ. Иногда название не дает возможности найти подходящие ассоциации.

Оля:
Плюсы в работе — это четкость и оперативность дизайн-процесса и работы бухгалтерии, расширение кругозора как бонус. Но есть небольшая вероятность того, что наше видение обложки может не совпасть с видением издательства и она не будет принята.

Алина:
Работа полностью оправдывает наши ожидания, очень классно работать с таким большим издательством, особенно когда процесс коммуникации так хорошо налажен. Все комментарии, документы, согласования всегда происходят без задержек и очень оперативно.

Плюсом также является то, что издательство дарит печатную версию книги, для которой разрабатывался дизайн обложки. Читать в бумажном виде всегда приятно, особенно книгу, над которой работал сам.

Оля:
Нам нравится работать с книгами и издательством в целом, поэтому мы готовы продолжать знакомство с новыми классными книгами. Также в будущем мы бы хотели попробовать создавать стилистически разнообразные обложки для книг других жанров, и нам интересны детские книги (так как очень часто обложки у нас получаются несерьезными).

Алина:
Книги, для которых мы разрабатываем дизайн обложек, зачастую очень интересные, хочется иметь возможность прочитать их все. Также очень хотелось бы поработать с новыми книжными темами.

Если вы хотите стать частью нашей команды, напишите нам: hr@m-i-f.ru