Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Аудиокниги Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас МИФ & Книжные клубы Предложить книгу Авторам Логотип Вопросы и ответы Благотворительность Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться

Текст как инструмент тест

Текст как
Как быть автором: текста, книги и своей жизни
Уметь писать — это навык, который усиливает все, что вы делаете. На курсе будем учиться создавать сильные, яркие, живые тексты: от сторителлинга до майнд-карт и книг. Вы напишете 50 текстов за 50 дней. Пройдете путь от пробы пера до редактуры — и получите обратную связь от кураторов на разборах, воркшопах, в чате. И это изменит все.
Курс от содиректора МИФа
Челлендж «50 текстов за 50 дней»
Старт
2 сентября
Посмотреть программу
Записаться на курс
Публикация в блоге МИФа с 400 000 просмотров
Оплачиваемая стажировка в МИФе
Обратная связь, разборы, воркшопы, закрытый чат
Авторская методика Юлии Баяндиной — содиректора МИФа
Сторителлинг, анатомия языка, ИИ, нон-фикшн, эмоции, книжный мир
Ежедневная практика: 50 текстов за 50 дней (+50 бонусных заданий)
Упаковывать мысли в ясные, красивые формулировки
Осмыслять реальность и выражать эмоции через текст
Быть чувственным и интригующим рассказчиком
Вы будете писать ежедневно, чтобы через текст исследовать себя, творить, работать, решать прикладные задачи. Даже если никогда не делали этого раньше.

Выражайте себя в текстах
и выработайте привычку писать регулярно
Использовать 30+ приемов создания сильного текста
Преодолевать синдром самозванца и страх белого листа
Находить источники вдохновения, тем и смыслов
Чему вы научитесь:
Записаться
Вот что говорят ученики
Через 3 месяца я написала свою первую книгу
Мир превратился в источник персонажей и сюжетов
Я открылся бумаге, тексту: будто невидимая пружина внутри смогла выстрелить
Все наполнилось смыслом, метафорами, красотой
Челлендж изменил меня изнутри
Мои тексты стали яснее, чище и точнее
У меня как будто прорезается голос — и это очень приятные ощущения
Текст лечит мою душу
Узнавайте, как можно работать с текстом дальше: от промтов для ИИ до написания большого романа
Работайте над качеством текста: пробуйте художественные приемы, структурируйте, редактируйте
Тренируйте писательское видение. Учитесь соединять в текстах внутреннее и внешнее: то, что вы чувствуете и замечаете вокруг
Пройдите путь от первых очерков
до полноценного текста
3
2
1
Быть автором: как это?
Представляли ли вы себя автором — хотя бы однажды? Человеком, который способен рассказывать истории, увлекать и вдохновлять? Зовем на беслатный вебинар с Юлией Баяндиной, где вы сможете примерить на себя эту роль и за один час написать законченный текст.
Занятия проходят в нескольких форматах
Все это время вы будете много писать. Делиться своим творчеством. Получать фидбэк
Каждый выстроит персональный трек обучения — за счет занятий-элективов по выбору
Курс построен по авторской методике — с четкой системой: от настройки «оптики» и саморефлексии до приемов работы с текстом
Ежедневная практика на 50 дней: авторские задания по темам — стиль, сторителлинг, сильный текст.

7 больших заданий с обратной связью куратора
Упражнения и «домашки»
Вместе с экспертами читаем и разбираем ваши тексты в группе. Объясняем, как сделать их лучше.

В чате — пространство для вдохновения и поддержки.
Воркшопы-разборы
Насыщенные практикой занятия — с писателями, авторами бестселлеров, лауреатами премий, редакторами и издателями.

В программе 2 блока: основной и элективы (онлайн и в записи).
Вебинары с экспертами

Тарифы АВ и АВС
Мощное завершение курса — воркшоп от Юлии Баяндиной, автора этого курса и содиректора МИФа. Во многом именно Юля сделала МИФ таким, каким вы его знаете. Этот воркшоп проводится только внутри МИФа и на курсе «Текст как инструмент» (для тарифа АВС). Его цель — осмысление своей личной истории через письменные практики.
На воркшопе этим и займемся. Прочтем сами себя и узнаем, какие у нас «чтобы» и «зачем».
Есть у аргентинского поэта Роберто Хуарроса строки о том, что «мы — черновик текста, который никогда не будет переписан набело» и что «достаточно единственный раз прочесть этот черновик громким голосом, чтобы…».
Воркшоп «Карта жизни»
Записаться
Эксперты
Ощутите на себе сейчас, как работает текст
100 вещей, которые я знаю о себе
Хотите лучше узнать себя, убрать часть страхов и ограничивающих убеждений и переписать свою историю? Попробуйте эту нарративную практику. Вас ждет бесценная информация о вашем «Я» и о внутренних, глубинных процессах. Посмотрите, на что способен текст.
Получите нарративную практику-самоисследование, которая поможет собрать материал для ваших текстов
БЕСПЛАТНО
Подайте заявку на конкурсный отбор
Выполните тестовое задание в конце курса
Вовремя сдайте 50 скетчей и 7 домашних заданий
Опубликуйтесь в блоге МИФа
и пройдите стажировку
3
Участвовать в конкурсе могут учащиеся всех тарифов
2
1
Программа 3 потока
Вт
Чт
Результат: подготовимся к началу обучения и работе с текстами.
2 сентября, в 12.00 (мск)
4 сентября, в 19.00 (мск)
Эксперт: --- Юлия Баяндина
О чем урок:
  • Как будем учиться
  • Расписание уроков
  • Календарь курса
  • Как подготовиться к обучению
На уроке:
  • Подробнее о том, что будет на курсе: текст — что это и зачем
  • Как будем учиться и какой путь мы пройдем
  • Примеры траекторий развития в написании текстов
  • Где черпать мотивацию, чтобы писать
  • Пишем сразу: несколько нарративных практик
Вводный урок (на платформе «Геткурс»)
Урок-знакомство «Текст как инструмент» (онлайн)
Подготовительная неделя
Настраиваемся на обучение. Ищем вдохновение и мотивацию
Пн-Вс
Вт
Результат: разовьем навык наблюдать и видеть мир, чтобы делать быстрые текстовые зарисовки. Научимся ярко и живо передавать текстом «картинку» и впечатления.
8-14 сентября
9 сентября, в 19.00 (мск)
Эксперт: ······Марина Москвина
Тренируем свое «видение». На первой неделе будем учиться находить удивительное, смотреть вокруг и замечать себя в этом «вокруг».
Дедлайн: 14 сентября
На уроке:
  • Искусство быть собой: как текст начинается с видения
  • Почему учиться надо не писать, а видеть: тайна прозрений Левитана, Уорхола, Хармса
  • Что помогает нам видеть и как тренировать этот навык
  • Откуда черпать впечатления и вдохновение
  • 7 жизненных принципов Леонардо да Винчи
  • Инструментарий писателя
  • Что поможет вам стать хорошим рассказчиком
  • Короткие практические задания на развитие умения «видеть»
  • Ежедневная практика написания текстовых зарисовок (на платформе «Геткурс»)
  • Домашнее задание № 1 (на платформе «Геткурс»)
Урок 1. «Искусство быть собой и искусство видеть»
Неделя 1
Искусство быть собой и искусство видеть
Записаться
Пн-Вс
Вт
Чт
Результат: выведем навык фиксации и передачи впечатлений на новый уровень — узнаем, как стать хорошим рассказчиком и увлекать читателя своими историями.
15-29 сентября
16 сентября, в 19.00 (мск)
18 сентября, в 19.00 (мск)
Тренируем навык сторителлинга в ежедневных зарисовках. Пробуем их оживлять, добавлять действие. Учимся работать с формулой «объект, субъект, действие». Учимся писать тексты и про себя, и про другого.
Дедлайн: 29 сентября
На уроке:
  • Сторителлинг — генетическая потребность человека
  • Кто такой «хороший рассказчик»
  • Текст как источник эмоций и как «контейнер» эмоций
  • Как истории помогают переживать любой, даже экстремальный опыт
  • Зависимость от историй
  • Тренируемся писать короткие истории за 5 минут
  • Ежедневная практика написания текстовых зарисовок (на платформе «Геткурс»)
  • Домашнее задание № 2 (на платформе «Геткурс»).
Урок 2. «Нейрофизиология текста. Почему мы подсаживаемся на истории и как стать хорошим рассказчиком»
Онлайн-воркшоп с разбором текстов учеников (тариф АВС)
Эксперт: ······Егор Апполонов
Неделя 2
Сторителлинг. Истории как генетическая потребность человека
Пн-Вс
Вт
Результат: попробуем использовать текст как инструмент самопознания и рефлексии.
22-28 сентября
23 сентября, в 19.00 (мск)
Исследуем себя через нарративные практики. Учимся ежедневно наблюдать, исследовать и видеть себя. Пишем яркие тексты о себе: о личности, мыслях, поступках.
Дедлайн: 28 сентября
На уроке:
  • Как происходит самопознание и рефлексия через текст (как с точки зрения нашей психики на нас влияет работа с текстом)
  • Исследование своей эмоциональной жизни с помощью текста
  • Текст как инструмент осмысления реальности (внешней и внутренней)
  • Самопомощь и самотерапия: практика
  • Ежедневная практика написания текстовых зарисовок (на платформе «Геткурс»)
  • Домашнее задание № 3 (на платформе «Геткурс»).
Урок 3. «Текст как терапия. Нарративные практики»
Эксперт: ······ Ирина Гиберманн
Неделя 3
Текст как терапия: рассказываем себе про свое и находим в этом опору
Пн-Вс
Вт
Ср
Результат: разберемся с жанром автофикшн. Узнаем, почему он стал огромным пластом современной культуры. Потренируемся писать автофикшн так, чтобы это было интересно. Сфокусируемся на осознании себя главным героем истории.
29 сентября — 5 октября
30 сентября, в 19.00 (мск)
1 октября в записи
Пишем короткие зарисовки и эссе в жанре автофикшн: от воспоминаний из детства до событий сегодняшнего дня. Продолжаем развивать навык замечать то, что резонирует. Учимся превращать наблюдения и чувства в рассказы, смешивая реальность и выдумку, чтобы уже получить текст с чертами литературного произведения.
Дедлайн: 5 октября
На уроке:
  • Что такое автофикшн. Особенности жанра
  • Искренность как главный признак жанра
  • Наблюдение и фиксация ландшафта своего внутреннего мира
  • Разбор примеров и практика по этим примерам
На элективе:
  • Автофикшн в современной литературе и жизни
  • Тренд в жанре автофикшн
  • Яркие представители: кого читать
  • На что обращать внимание, если вы пишете в жанре автофикшн
  • Ежедневная практика написания текстовых зарисовок (на платформе «Геткурс»)
  • Домашнее задание № 4 (на платформе «Геткурс»).
Урок 4. «Автофикшн. Как стать главным героем собственной истории»
Электив «Автофикшн в современной литературе»
Эксперт: ······Ольга Брейнингер
Эксперт: ······Галина Юзефович
Неделя 4
Истории, которые мы рассказываем о самих себе, или Как превратить собственный опыт в прекрасный текст
Пн-Вс
Вт
Чт
Результат: научимся делать текст живым, ярким, впечатляющим. Разберемся, как быть, если в основе текста не история. Потренируемся использовать различные приемы для создания вау-моментов.
6-12 октября
7 октября, в 19.00 (мск)
Тренируемся применять в ежедневных зарисовках приемы сильного текста. Учимся дорабатывать структуру и текст с помощью разных инструментов и приемов.
Дедлайн: 12 октября
На уроке:
  • Правила для создания адекватности
  • Правила написания
  • Советы по сокращению, редактуре и стилистике
  • Ежедневная практика написания текстовых зарисовок (на платформе «Геткурс»)
  • Домашнее задание № 5 (на платформе «Геткурс»).
Урок 5. «30 приемов сильного текста»
Эксперт: ······Лариса Парфентьева
Неделя 5
Сильный текст: структура и особенности
9 октября, в 19.00 (мск)
Онлайн-воркшоп с разбором текстов учеников (тариф АВС)
Пн-Вс
Вт
13-19 октября
14 октября, в 19.00 (мск)
Тренируемся собирать материал для зарисовок из «внешнего мира»: диалогов людей на улице, ситуаций в различных местах, новостей и историй. Учимся редактировать свои тексты, структурировать все наработки, чтобы все это выстроить в большую форму или даже замахнуться на книгу.
Дедлайн: 19 октября
На уроке:
  • Закономерности, по которым русский язык живет, а мы делаем ошибки
  • Устная и письменная речь
  • Саморедактура: принципы, правила
  • Применение закономерностей на практике: как их учитывать при написании и редактировании текстов
  • Ежедневная практика написания текстовых зарисовок (на платформе «Геткурс»)
  • Домашнее задание № 6 (на платформе «Геткурс»).
Урок 6. «Филологическая анатомия: законы, по которым живет язык и текст»
Филологическая анатомия: наука о языке
Неделя 6
Результат: потренируемся писать именно то, что думаем, а не как придется. Прокачаем навык саморедактуры и понимания законов языка (и текста), по которым он живет. Научимся дорабатывать черновики и превращать тексты в буквальное отражение мыслей.
Эксперт: ······ Екатерина Звонцова
Пн-Вс
Вт
Чт
Результат: научимся использовать текст для запоминания и усвоения информации. Узнаем, как при написании текста определить, какая информация в нем будет важна и нужна.
20-26 октября
21 октября, в 19.00 (мск)
23 октября, в 19.00 (мск)
Учимся оставлять в тексте главное. Тренируемся использовать текст для запоминания и структурирования информации. Планируем и редактируем текст, определяем, какая информация в нем важна и нужна
Дедлайн: 26 октября
На уроке:
  • Обработка больших объемов информации
  • Как работать со структурой текста и систематизировать информацию из него
  • Майнд-карта как инструмент запоминания, категоризации и осмысления
  • Примеры составления майнд-карт
  • Составляем майнд-карту и ловим инсайты
  • Ежедневная практика написания текстовых зарисовок (на платформе «Геткурс»)
  • Домашнее задание № 7 (на платформе «Геткурс»).
Урок 7. «По ту сторону текста: как получать и передавать знания»
Онлайн-воркшоп с разбором текстов учеников (тариф АВС)
Эксперт: ······Ренат Шагабутдинов
Неделя 7
Работаем с текстом: как отбирать, структурировать, усваивать, упаковывать
Вт
Чт
28 октября, в 19.00 (мск)
30 октября, в 19.00 (мск)
На уроке:
  • Как устроен современный книжный рынок
  • Этапы работы над книгой: от авторского замысла до книги на полке
  • Какие темы сейчас актуальны и как издатель выбирает, с кем из авторов работать
  • Что делать, когда книга издана
Урок 8. «Книжный мир: как он устроен и как в него попасть»
На воркшопе научимся составлять иллюстрацию собственной жизни. Взглянем на свой опыт и итоги всех прошлых лет. Найдем ясный фокус и видение будущего. И все это тоже через текст.
Эксперты: содиректор МИФа --- Юлия Баяндина
Воркшоп «Карта моей жизни» (только для тарифа ABC)
Неделя 8
Эксперт: ······Дмитрий Утробин
Пн
Ср
Эксперт: ······ Саша Степанова
На элективе:
  • Как выбрать тему для блога
  • На какой площадке вести
  • С чего начать: о чем написать первый пост
  • Где искать темы, чтобы писать регулярно и интересно
  • Подкасты: нескучный и актуальный формат для всех
Пт
3 ноября, в 19.00 (мск)
5 ноября, в 19.00 (мск)
7 ноября, в 19.00 (мск)
На элективе:
  • Мотивация для тех, кто хочет писать регулярно
  • Советы и практики для быстрого погружения в «текстописание»
  • Писательские блоки и как начать жить без них?
На элективе:
  • Как написать книгу
  • Текст как инструмент передачи опыта
  • Идея. Упаковка. Смыслы
  • Кому нужно писать книги
  • Собственный опыт работы с книгами
Электив «Пиши, ленивая *опа»
Электив «Как написать книгу»
Электив «Как начать вести блог и не останавливаться»
Эксперт: ······Наталья Способина
Неделя 9
Эксперт: ······ Павел Федоров
Вт
11 ноября, в 19.00 (мск)
Эксперты и команда МИФа
На выпускном:
  • Вспомним весь наш путь и подведем итоги
  • Сформулируем ключевые мысли, инсайты, результаты. С чем уходим
  • Посмотрим на ваши работы, наградим лучших учеников
  • Расскажем, что нас ждет дальше, как продолжать развиваться и работать со своими текстами
  • Поблагодарим друг друга
Выпускной
Неделя 10
Выпускной
На элективе:
  • «Режим автора»: сбор информации и обработка источников для книги
  • План книги. Когда его составлять и как корректировать
  • Структура нехудожественной книги. Какой она может быть? Примеры
Электив «Пишем в жанре нон-фикшн»
Эксперт: ······Ренат Шагабутдинов
В записи
Электив «Как писать о книгах»
На элективе:
  • Что делает рецензию хорошей?
  • Есть ли формула, которая помогает писать о книгах?
  • Как и где искать аргументы?
  • Как редактировать свой текст?
Эксперт: ······ Егор Михайлов
В записи
  • Пространство в тексте: характеристика, наполнение, мифопоэтика
  • Время в тексте, как его показать
  • Как передать атмосферу в тексте через восприятие героя
  • Пять чувств, погружение в эмоции
  • Темп, ритм, образность
Электив «Атмосфера и пространство текста. Какими средствами показать читателю место, эпоху, эмоции»
Электив «Публицистика»
Эксперт: ······Марина Сычева и --- Алиса Аве
Эксперт: ······ Дмитрий Соколов-Митрич
На элективе:
  • «Простой жанр». Почему молодых публицистов не бывает
  • Редко, но метко. Как часто нужно писать колонки, чтобы не возненавидеть свою профессию
  • Тема как продукт. Как поймать то, что «витает в воздухе»
  • Нервничать или умничать? Чем зацепить читателя и как не позволить ему «сойти с крючка»
  • Пойди и спроси. Почему не страшно быть дураком, главное — чтобы не полным
  • Прибавочная стоимость текста. Если ее нет, зачем ты его написал
  • «Брачные узы». Как построить с читателем долгие и прочные отношения
Элективы
В записи
В записи
Тарифы
Вы можете приобрести курс в рассрочку в Т-банк. Выберите тариф, заполните форму и нажмите «Записаться». Вам будут предложены варианты оплаты, в том числе рассрочка на 4, 6, 10 и 12 месяцев — без первоначального взноса.
Можно воспользоваться сервисом «Долями» — стоимость покупки будет поделена на 4 равных платежа с выплатами каждые 2 недели (максимальная сумма покупки — 30 тысяч рублей)
AB
с поддержкой
Электив Галины Юзефович в записи + 3 любых электива на выбор




9 онлайн-вебинаров с экспертами: журналистами, писателями, сотрудниками МИФа (онлайн и в записи)
Выпускная встреча с однокурсниками и командой МИФа. Мощный заряд энергии и мотивации
Конспекты и презентации
7 домашних заданий с проверкой
Теория
Практика
Поддержка
Бонусы
Возможность участвовать в конкурсе на публикацию в блоге МИФа
Челлендж: 50 ежедневных заданий для текстовых скетчей, 3 уровня сложности
72 400 ₽
Группа в Телеграм с учениками
Доступ 9 месяцев
Электронный сертификат
Для тех, кому важны обратная связь и общение с другими учениками.
Рассрочка от 6 050 ₽ в мес.
Участие в конкурсе на стажировку в МИФ
A
самостоятельный
Презентации

Электив Галины Юзефович в записи
9 вебинаров с экспертами (в записи)
Выпускная встреча с однокурсниками и командой МИФа. Мощный заряд энергии и мотивации
Теория
Практика
Поддержка
Бонусы
Возможность участвовать в конкурсе на публикацию в блоге МИФа
7 домашних заданий без проверки
Челлендж: 50 ежедневных заданий для текстовых скетчей, 3 уровня сложности
22 900 ₽
Доступ 6 месяцев
Электронный сертификат
Для тех, кто любит учиться самостоятельно и умеет мотивировать себя.
Рассрочка от 1 950 ₽ в мес.
Участие в конкурсе на стажировку в МИФ
Группа в Телеграм с учениками
ABC
с обратной связью
131 200 ₽
Рассрочка от 10 950 ₽ в мес.
Для тех, кто хочет получить от обучения максимум: информацию, поддержку, обратную связь.
8 элективов онлайн и в записи
Воркшоп «Карта жизни» от Юлии Баяндиной (без записи)
9 онлайн-вебинаров с экспертами: журналистами, писателями, сотрудниками МИФа (онлайн и в записи)
Выпускная встреча с однокурсниками и командой МИФа. Мощный заряд энергии и мотивации
Конспекты и презентации
Теория
Практика
Поддержка
Бонусы
Возможность участвовать в конкурсе на публикацию в блоге МИФа
7 домашних заданий с проверкой
Челлендж: 50 ежедневных заданий для текстовых скетчей, 3 уровня сложности
Группа в Телеграм с экспертом, автором и учениками
Доступ 12 месяцев
Рефлексивный отчет по итогам курса
Участие в конкурсе на стажировку в МИФ
Электронный сертификат
3 воркшопа с разбором текстов
Подарить курс
Этот курс можно подарить. После оплаты придет инструкция с описанием того, как передать доступ человеку, которого вы решили порадовать
Отзывы тех, кто уже прошел курс
У нас есть лицензия на осуществление образовательной деятельности — и ученики могут получить налоговый вычет в размере 13%.
Каждый ученик, который закончит курс, получит сертификат о прохождении обучения.
Сертификат
и образовательная лицензия
FAQ
Пишите на mifcourses@m-i-f.ru.
И не забудьте ознакомиться с офертой.
Есть вопросы?