Взрослая проза

Современная художественная
литература о том важном,
что делает нас людьми
МИФ с радостью открывает новую коллекцию современной прозы премиальных зарубежных авторов. Эти романы объединены темами личной свободы, одиночества и поиска поддержки, эмоциональной зрелости, ответственности перед миром. Все они так или иначе о том, что человеку нужен человек, и о метаморфозах длиною в жизнь.
Семь важных историй рефлексии, осмысления своего места в мире
«Уже почти год МИФ издает художественную литературу. Мы начали с романов взросления. А сегодня я хочу поделиться с вами нашими новыми книгами для взрослых. Их авторы — лауреаты престижных литературных премий, но главное даже не это, а то, какой отклик нашли эти книги в сердцах МИФовцев. Каждая книга коллекции по-своему говорит о том, что делает нас людьми. Каждая — рукопожатие, приглашение к доверительной беседе. Моя мечта — чтобы благодаря этим книгам мы стали чуточку ближе, понятнее друг другу. Это очень личные для меня книги. Я верю, что вы, как и я, найдете в них тепло, дружескую поддержку и возможность для переосмысления того, как, куда и зачем мы движемся. Приятного вам чтения и ярких эмоций!»

Юлия Петропавловская,
шеф-редактор МИФ.Прозы
Подробнее о книгах МИФ.Прозы читайте в интервью
Оушен Вуонг
Главный герой, сын вьетнамской иммигрантки, пишет письмо матери, хотя та никогда не прочитает его, потому что неграмотна. В этом поэтичном послании начинающий писатель вспоминает детство и осмысляет свой опыт взросления.

Оушен Вуонг — молодой, но уже знаменитый поэт и эссеист, лауреат поэтической премии Т. С. Эллиота.
После публикации романа автор получил престижную стипендию фонда Мак-Артура
Это безумно красивый текст о том, как самые болезненные, страшные моменты нашей жизни одновременно могут быть прекрасными. О красоте каждой секунды нашей короткой жизни. Вспоминая трудные годы, смерть близких, первое любовное чувство, герой приходит к принятию своего прошлого и себя в целом. Ощущение драгоценности этого опыта становится основой его творческого пути. Это потрясающая история духовного взросления. Мечтаем, чтобы как можно больше наших читателей через текст книги ощутили наполненность и любовь к себе.
Роман-письмо об искупительной силе слова, о желании жить и о чувстве прекрасного, которое всегда с тобой, несмотря на боль
«Лирическое исследование личности, шокирующе интимное и абсолютно универсальное»
The Washington Post

Отзывы о книге
«Письмо-признание, письмо-исповедь, которое обречено на то, чтобы остаться без ответа. На страницах книги нет места времени: прошлое и настоящее на наших глазах превращаются в обрывки воспоминаний, которые сплетаются в историю жизни поэта-иммигранта. Обманчивая фрагментарность повествования придает остроту эмоциям, заложенным в каждой фразе. Герой рассказывает о своем детстве в Коннектикуте, прогулках по ночному городу, работе на табачном поле и людях, окружавших его на жизненном пути, словно пытается через эти истории приблизиться к тому неповторимому мгновению жизни, когда каждый из нас, еще не обремененный собственными амбициями, являет себя настоящего. Словно пытается уловить в ворохе воспоминаний тот самый краткий миг земной, когда мы все прекрасны»
New Yorker
«Чтение книги похоже на наблюдение за актом долговечного искусства или медленного, странного кусочка магии, где кости превращаются в сонаты»
«Иностранная литература»
Кевин Барри

Гангстерское драмеди о любви, взаимных предательствах и вине, полное мрачного юмора и лиризма

Кевин Барри — лауреат Дублинской премии и премии Коста.

Вошел в лонг-лист премии Букер в 2019 году.

Кинопродюсер Майкл Фассбендер выкупил права на экранизацию книги

23 октября 2018 года. Сонный порт Альхесирас, ревущие воды Гибралтара, дождливая испанская Андалусия. Двое мужчин лет пятидесяти, слегка побитые жизнью, раздают редким пассажирам и встречающим листовки. Морис Хирн и Чарли Редмонд — гангстеры, когда-то выстроившие огромную наркоимперию, но лишившиеся ее годами позже. Пока непутевые гангстеры общаются с пассажирами в терминале, пытаясь выведать сведения о дочери Мориса, мы узнаем их истории и как читатели проживаем целый путь от ненависти и непонимания к состраданию и прощению.
Ирландский криминальный авторитет с тревогой ждет прощения от дочери, перед которой он страшно виноват. Эта книга о том, как признание собственных ошибок и принятие последствий делает нас сильнее


«Долгий разговор персонажей перемежается зарисовками из прошлого, по которым мы постепенно восстанавливаем произошедшее. Вещественность мира ощущается исключительно в воспоминаниях персонажей — настоящее же кажется абстракцией, из которой едва ли можно выбраться. Остается разве что сесть на паром в Танжер и пересечь злосчастный пролив»

«Год литературы»
Отзывы о книге
«Кевин Барри — один из самых оригинальных, смелых и по-серьезному забавных писателей, когда-либо родившихся в Ирландии. Я прошел бы сотню миль, чтобы получить новую книгу Барри, и вернулся бы домой счастливым и смеющимся»

Сергей Карпов, переводчик
«Динамичный, текучий сюжет Кевина Барри льется, как джазовая импровизация, от задушевной комедии к меланхоличным воспоминаниям, хлещет из стремнины скорострельных диалогов в поток сознания. Кажется, роман написан на едином дыхании — и точно так же должен читаться»

Колум Маккэнн, ирландский писатель
Моника Вуд
Роман об особенном мальчике, 104-летней леди и о том, что потеря — это еще и шанс обрести себя. Больше тысячи положительных отзывов на Amazon

Моника Вуд — американская писательница, автор романов и пьес, лауреат премий Nautilus Award, New York Book Award, финалистка премии «Книга года» журнала The World
11-летний мальчик в рамках скаутского задания помогает по хозяйству пожилой леди с необычным именем Уна. Каждую субботу, после того как птичьи кормушки наполнены, а садовый инвентарь разложен по местам, Уна угощает мальчика печеньем и рассказывает ему историю своей длинной жизни. Очень длинной! Уне уже 104-года, и она не собирается останавливаться, ведь нужно же поставить рекорд для Книги Гиннесса. Однажды на пороге дома Уны появляется отец мальчика с печальной новостью о сыне. Очень светлая и добрая книга о силе духа, стремлении не сдаваться и видеть радость в мелочах, оставляющая после себя светлую грусть.



Очень светлая и добрая книга о силе духа, стремлении не сдаваться и видеть радость в мелочах, оставляющая после себя светлую грусть
«Книга душераздирающей красоты. Одно то, что 11-летний мальчик смог собрать вокруг себя людей с противоположными интересами, уже удивительно. Но еще более восхитительно то, что между этими людьми образовались такие прочные узы»


Book Reporter
Отзывы о книге
«Это роман о многих вещах — об одиночестве, обществе, музыке, языке и дружбе. Но главная тема касается вторых шансов. Даже если тебе больше 100 лет, жизнь еще может удивить»
Кристина Бейкер Клайн, английская писательница
«Моника Вуд потрясающим слогом рассказывает волшебную историю о целительной силе дружбы, музыки и о неожиданных связях между поколениями. Эмоционально насыщенный роман, полный энергии, тепла, мудрости, юмора и души»


The Herald
Питер Тейлор
Классический американский роман о семейных узах, ошибках длиною в жизнь, мести и прощении
Питер Тейлор — один из самых знаменитых писателей своей эпохи Питер Тейлор в 1987 году получил Пулитцеровскую премию.


Филипп будет трижды возвращаться в Мемфис, а семейная история Карверов — обрастать все новыми подробностями. Самодурство отца, финансовый крах во время Великой депрессии и переезд семьи из провинциального Нашвилла в развивающийся индустриальный Мемфис, воспринятый детьми как предательство, — события прошлого, о которых читатель узнает постепенно, будто в ходе неторопливой беседы вечером у камина.
Книга построена как воспоминание Филиппа Карвера — редактора средних лет из Нью-Йорка, которого две незамужние сестрицы уговорили вернуться в семейное гнездо в Мемфисе, дабы предотвратить невыгодный брак их престарелого отца.
«По ходу действия простая история обрастает психологическими нюансами, слой за слоем раскрываются семейные тайны. Красиво, симметрично выстроенный сюжет проделывает круг, за который мы узнаем о гордыне отца, разоблачаем предательство, негодуем и сочувствуем разбитым надеждам и потерям молодого поколения семьи. Сквозь мучения и сарказм Филипп Карвер в конце концов приходит к пониманию истоков родительского характера, сочувствию и прощению»

Publishers Weekly
Отзывы о книге
«Чтение романа похоже на неторопливое смакование портвейна»

New York Times
«Прекрасный ироничный роман. Это рассказ не только о человеческой слабости, но и о более сильных характерах. Истинный талант Тейлора в том, что ему удалось создать медленные формы эпичности и трагизма»

The Philadelphia Inquirer
Вы подписаны!
Оставьте свою почту, чтобы подписаться на рассылку о новинках МИФ.Прозы.
{{ responseData.errors[0].message }} Ошибка отправки.

Тэффи Бродессер Акнер.
Финалист премии Джона Леонарда как лучший дебют.

Лучшая книга 2019 года по версии The New York Times, Time, The Washington Post, Vanity Fair, Vogue, Chicago Tribune, GQ и The Guardian.





Эту историю рассказывает бывшая журналистка Либби — давняя подруга Тоби. Мы смотрим на брак Флейшманов глазами Либби и видим самоотверженного отца, хорошего мужа, который страдает от дурного характера жены. Но есть ли вероятность, что мы что-то упускаем — вслед за столь уверенным в себе Флейшманом? Что, если наше общество, в котором у женщин якобы есть выбор и возможности наравне с мужчинами, не замечает и не слышит женского голоса? Либби говорит: если хочешь рассказать историю женщины, делай это через историю мужчины. Так и в этой книге сквозь подробный образ мужчины проступают образы женщин — не обязательно «хороших», но точно настоящих.
Ироничная проза, которая изменит ваш взгляд на природу отношений. 41-летний врач Тоби Флейшман думал, что знает все о своей жене, — пока она не бросила его с детьми спустя 15 лет брака. Обманутый муж упивается своим несчастным положением. И попутно начинает активно и хаотично ходить на свидания, но ведь на нем дети — особенно не разгуляешься.


Тэффи Бродессер-Акнер
«Остроумный, на грани пристойности роман беспощадным прожектором высвечивает современный городской эгоизм. Но главное достоинство — фигура рассказчика: его неуловимое присутствие в начале почти не ощущается, но постепенно обретает очертания троянского коня, а в конце превращает шипучую комедию нравов в искреннее, невероятно глубокое произведение»
Entertainment Weekly
Отзывы о книге
«Тэффи Бродессер-Акнер даст прикурить любому романисту. Она настоящая звезда, а ее книга — чистое совершенство»
People
«Когда жена Флейшмана бросает его и детей, он возвращается в прошлое в поисках причины. Стремясь найти ответы, он виртуозно и уморительно избегает самых темных вопросов. Дебют Бродессер-Акнер — исследование брака, дружбы и современных представлений о жизни и любви»

Элизабет Гилберт, американская писательница

Кармен Мария Мачадо — одна из главных современных представительниц новой экспериментальной прозы.

Этот сборник рассказов, ставший финалистом Национальной книжной премии США и премии Nebula, нам посоветовала книжный критик Галина Юзефович.

В 2021 году МИФ издаст вторую работу Мачадо — автобиографию In The Dream House.

Заимствуя приемы из самых разных жанров от научной фантастики и магического реализма до хоррора и документалистики, Мачадо сочетает несочетаемое, чтобы довести истории до абсурда и сделать их чертовски пугающими. Но не для того, чтобы читатель разочаровался в существующем порядке вещей, а для того, чтобы оценил последствия своих решений и по-новому взглянул на собственную идентичность.
Фантастическая — во всех смыслах — коллекция историй, исследующих роль и самоощущение женщин в современном мире. Героини рассказов Мачадо и перипетии их жизней помогают нам по-новому взглянуть на истинную женственность и сексуальность. Среди них — идеальная жена с идеей жертвенности; женщина, которая решается на операцию по уменьшению желудка, чтобы обрести фигуру мечты; писательница, которая в поисках творческого вдохновения сталкивается с воспоминаниями из детства…

Кармен Мария Мачадо
«Это проза настолько осязаема и структурна, что при ее чтении возникает желание растирать фразы между пальцами. Через книгу проходит мышечное напряжение феминизма, сквозь призму которого мы смотрим на женское тело во время секса, боли, удовольствия, ощущения властности и мучительной борьбы с ненавистью к себе. Мало какой писатель, кроме Мачадо, может так искусно отразить телесность, присутствие плоти и костей, хаоса и экстаза. Мачадо смешивает разрозненные, отталкивающиеся друг от друга элементы для достижения ядреной смеси»
Boston Globe
Отзывы о книге
«Проза Мачадо открывает тайные стороны женственности и женской зрелости. Героинь рассказов озадачивает опыт взросления, партнерских отношений, материнства. Это эмоциональные и откровенные истории, в центре которых темы сексуальности, объективации, тирании канонов красоты, мизогинии, физического и психологического насилия»
Анастасия Завозова для Esquire
«Мачадо удалось откалибровать повествование ровно по той незаметной линии, которая отделяет сказочный абсурд от условной литературной реальности, поэтому ее рассказы кажутся этакими сюрреалистическими сказками, нашпигованными настоящим: узнаваемыми деталями, от торговых центров до тягот семейной жизни. В общем, это сложная, слоистая и редкая проза, и нам очень повезло, что это все появится на русском в прекрасном переводе Любови Сумм»
TSN

Джулия Филлипс — молодая американская писательница — целый год провела на Камчатке, чтобы прочувствовать атмосферу отдаленного изолированного региона и уловить особенности местного менталитета.

Роман вошел в топ-лист Национальной книжной премии США.

Сестра Наташи пропала несколько лет назад, и никто не стал ее искать. Ксюша влюблена в своего парня, но иногда он не дает ей свободно дышать. Зоя, жена следователя, мучается от тоски и одиночества в декрете. Сотрудница полиции Анфиса страдает от пренебрежительного отношения коллег мужского пола… За романный год мы услышим дюжину женских историй о несвободе и узах, силе предубеждений и патриархальных традиций. События разворачиваются на фоне изолированной, северной, нехоженной красоты российского Дальнего Востока: героев окружают вулканы, тундра и дикий океан.
Однажды августовским днем на Камчатке без вести пропадают две сестры 8 и 11 лет. Полицейское расследование заходит в тупик. Каждая из героинь этого романа, знакомая с трагедией семьи Голосовских, переживает собственную драму.
Джулия Филлипс
«Это страстная и кропотливо воссозданная история людей и земли, которая их формирует. Сюжет о двух пропавших девочках образует центр романа, но поднимает важные этнические, гендерные, семейные и бытовые вопросы»
Таяри Джонс, американская писательница
Отзывы о книге
«Великолепный дебют, смелый и безукоризненный. Стартующий как детективная история, роман обнажает разобщенность людей не только вследствие похищения, но и из-за географии, идентичности. Филлипс описывает регион с точностью картографа и глубиной этнографа»
The New Yorker
«Каким бы далеким ни казался описываемый регион, читатели найдут его странно знакомым. Персонажи книги мечутся между страхами потери и несвободы. Для Филлипс человеческие связи — запутанная паутина, которая может задушить, разоблачить и вместе с тем спасти. То, что весь роман кажется осколками стихийных бедствий, в финале выглядит склеивающей силой»
The New York Times
В следующем году
Марион Пошман
Сосновые острова
Философский роман-путешествие о разнице восточной и западной культур, о депрессии как главной болезни XXI века. Гильберт Сильвестер пишет диссертацию о традиции ношения бороды. Его занятие тяготит его, Гильберт мучается от своей ненужности и одиночества. Последней каплей становится сон о том, что жена ему изменяет. Герой бросает все и уезжает в Японию, где ему в руки попадают описания путешествий поэта Мацуо Басё. Поэт вдохновляет Гильберта на паломничество к Сосновым островам. Шорт-лист премии Букер.
Фред Ульман
Воссоединение
Классический роман взросления на фоне нацистского режима в Германии — впервые на русском. Книга рассказывает о дружбе Ганса Шварца, сына еврейского доктора, и Конрадина фон Хоэнфельса, молодого аристократа, чьи родители презирают евреев. Приход Гитлера к власти заставляет Конрадина отказаться от Ганса. Родители Ганса, видя, что их сын подвергается травле, отправляют его в США. Но и там воспоминания о прошлом настигают его. Это роман о дружбе, человечности и принципах.
Дэниел Хэндлер
Мы пираты
Едкая сатира на современное общество.
14-летняя Гвен, разочаровавшись в возлюбленном и лучшей подруге, собирает разношерстную банду, чтобы посеять хаос в бухте Сан-Франциско, пока ее несчастный отец пытается решить собственные карьерные и любовные проблемы. Разумеется, ничем хорошим это не кончится. Роман от автора детской серии книг «Лемони Сникет: 33 несчастья».
Эллиот Перлман
Дворник
Большой роман о трагедиях XX века, памяти, связях между людьми. Наши дни. Ламонт Уильямс, стажер в манхэттенской больнице, заводит дружбу с пожилым пациентом, пережившим Холокост в Освенциме. Тем временем историк Адам Зигнелик пребывает в кризисе. У него нет нового научного проекта, ему грозит увольнение. Наставник предлагает Адаму заняться темой участия афроамериканцев в освобождении концлагерей.
Нана Эквтимишвили
Грушевое поле
Дебют режиссера — представительницы «новой грузинской волны». Тбилиси, интернат для детей с отставанием в развитии. 16-летняя Лела берет под крыло 9-летнего Ираклия, которого скоро должна усыновить американская семья. А еще Лела замышляет убийство учителя истории Вано, кажется, это ее единственный путь к освобождению. Книга о брошенности и поиске друга, о предрассудках и надежде.
Симон Странгер
Словарь света и тьмы
История норвежской семьи на фоне Второй мировой войны. Писатель становится на колени перед могилой прадеда и говорит сыну, что человек умирает дважды: сначала — когда его сердце перестает биться, а затем — когда его имя произносят в последний раз. Их предок Гирш Комиссар был убит гестаповцем Генри Риннаном. Это книга о жизни и смерти обоих; о возникновении зла. Перевод Ольги Дробот.
Ник Брэдли
Город и кот
Бездомный кот бродит по переулкам Токио, наблюдая за жизнями горожан. 15 новелл о босяке в заброшенной гостинице; татуировщике, встретившем странную девушку; частном детективе в поисках сына престарелой пары; ученом, клонировавшем кота… Город завораживает, и круги историй пересекаются, притягиваясь все ближе.
Жасмин Дарзник
Песня подневольной пташки
Драматическая восточная история, основанная на реальных событиях. Основой романа послужила биография иранской поэтессы Форуг Фаррохзад. Действие происходит в середине XX века до Исламской революции. Все детство Форуг учили смирению и покорности. Выданная замуж против воли, Форуг сбегает от мужа. Ее творчество снискало славу, многие считали его достоянием, другие — позором страны.
Ральф Эллисон
Невидимый
Роман-веха в мировой литературе.
Рассказчик описывает историю своей жизни от детства в черной общине до фанатичной борьбы за права. Это универсальная история становления и поиска своего места. Роман входит в список 100 лучших англоязычных книг по версии Time. Барак Обама смоделировал по его образцу мемуары «Мечты моего отца».