МИФ
Максимально полезные книги

интернет-магазин Ozon.ru

10 вопросов Игорю Манну

1. Игорь, вас называют гуру российского маркетинга. Как вы к этому относитесь?

Ох, опять! Отрицательно отношусь.
На мой взгляд, гуру — это медитирующий человек, который не работает, а сидит и дает советы. Я — практик, а не теоретик.
Во-вторых, я знаю очень-очень мало о маркетинге, процентов 15, не больше. Этого недостаточно, чтобы считаться гуру.
Кстати, мой прогноз — гуру российского маркетинга, чье место сейчас вакантно, станет именно практик. Такова наша российская специфика. Но это буду не я (улыбается).

2. Игорь, в последнем номере Harvard Business Review было опубликовано интервью с Робертом Моррисом, который прочитал более 1500 книг по менеджменту. А сколько книг прочитали вы?

Да, я читал этот журнал. Интересная статья и интересный человек.
Я прочитал в три раза меньше — чуть больше 500 книг. Но я, как мне кажется, моложе, так что, могу догнать и перегнать Америку в этом направлении, если захочу.

3. Где же вы берете время столько читать?

Вот быстро и коротко отвечаю на ваши вопросы… (улыбается). Если серьезно, у вас всегда найдется время, главное захотеть читать и не прекращать читать, даже если вам подряд попадется пара ерундовых книг.

4. Ваша любимая книга по маркетингу?

шх целая полка, книг пятьдесят. «PR на 100%» и «Маркетинг на 100%: Ремикс» — среди них. Что еще на полке? Это не секрет. В «Ремиксе» есть приложение «Книги о маркетинге, которые стоит прочитать». Эти книги и стоят на моей полке. Кстати, часть этого списка есть на Озоне в разделе «Игорь Манн рекомендует».

5. Игорь, а когда будет готова ваша третья книга?

Книгу «Маркетинговая машина. Как стать хорошим директором по маркетингу» я пишу в соавторстве с Анной Турусиной. Обещаем твердо — весной 2006 года будет продаваться у вас. Выйдет она в издательстве «МИФ».

6. Пару слов о вашем издательстве, пожалуйста. Мы слышали, что вы называете его вашим хобби…

Да, издательство «МИФ» — это хобби для меня и для Михаилов. Мы издаем максимально полезные деловые книги, и таких книг мы делаем не больше одной в месяц.
Это позволяет нам хорошо отбирать книги, при необходимости переводить, редактировать и продвигать. И, естественно, на это требуется меньше времени, как если бы мы выпускали 10 книг в месяц, как другие издательства.
Мы думаем, что нам удастся создать определенный стандарт деловых книг — очень полезных, отлично переведенных и отредактированных, великолепно изданных и доходящих до своего целевого читателя.
Каждый из учредителей — профессиональный маркетер, и то, что мы знаем и умеем, мы применяем на практике.

7. Каковы ваши издательские планы на 2006 год?

Я бы хотел отметить две книги, которые появятся уже в первой половине 2006 года.
Первая книга — это книга Виктора Гавристова с рабочим названием «Продажи на 100%». Очень понравится тем, кто работает или собирается работать в продажах! Много было разных книг с названием «… на 100%», но после «PR на 100%» и «Маркетинг на 100%: Ремикс» это единственная книга, которая идеально вписывается в компанию предыдущих бестселлеров. Кстати, Андрей Мамонтов полностью переписал и значитаельно дополнил книгу «PR на 100%», и она скоро выйдет в нашем издательстве, рабочее название — «Практический PR».
Вторая — книга, которую мы издаем совместно с командой E-xecutive.ru, ее рабочее название «E-xecutive 2001–2005. The Best». Это будет сборник лучших статей, материалов, интервью, которые были опубликованы на сайте за 5 лет работы Сообщества, но также книга будет содержать и много эксклюзивного материала.

8. А какие книги были наиболее успешными для вас в 2005 году?

До декабря мы успели выпустить всего 4 книги, но каждая из них стала хитом в своем разделе.
«Маркетинг на 100%: Ремикс» — по-прежнему одна из самых популярных книг по маркетингу. «Клиенты на всю жизнь» -книга о построении долговременных, прочных отношениях с клиентами была настолько популярна, что мы успели уже напечать дополнительный тираж. Совсем недавно вышли книги «Война за таланты» и «Стратегии, которые работают. Подход BCG» — это книги, которые первые лица компаний прочитать просто обязаны.

Следующие две книги появятся в продаже вот-вот. Это книга Глеба Архангельского «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать», которой мы прочим большой успех, и «Бизнес — это поединок» Джеймса Мерфи — книга, которая станет настольной для очень многих руководителей и менеджеров.
Кстати, все эти книги могут быть прекрасными деловыми подарками для ваших коллег, партнеров и клиентов.

9. Игорь, ваше пожелание покупателям Озона?

С наступающим Новым годом! И не забудьте про подарки, которые, в том числе, вы можете купить и здесь. И, помните, что деловая книга — лучший деловой подарок.

10. А нам? Что вы можете пожелать интернет-магазину Озон?

А можно я корыстное пожелание сделаю? У меня уже есть ваша золотая карта, пусть у меня будет платиновая, а у вас пусть будет больше таких клиентов, как я!

2 декабря 2005 года