Как организовать библиотеку в офисе.
12 советов от компании Idea Port Riga

Одно дело, когда издательство дает советы по организации офисной библиотеки, — и совсем другое, когда компания, в которой много читают, делится опытом. IT-компания из Риги Idea Port Riga — один из первых членов Лиги читающих компаний — вызвалась рассказать о накопленном опыте.

Idea Port Riga — IT-компания из Риги, около 100 человек в штате. Ключевая компетенция компании — внедрение CRM-систем Siebel и разработка web-приложений. С этого года компания занялась разработкой собственного продукта — Micromiles — единого инструмента для достижения рабочих и личных целей. Idea Port Riga — международная компания, рабочий язык — английский. Поэтому примеры в тексте на английском языке.

1. Не ломайте голову над тем, кого назначить ответственным за библиотеку.

Такой человек не нужен. Офисная библиотека должна создаваться всей командой.

Сотрудники компании Idea Port Riga

2. Позвольте знаниям циркулировать

Не только возле кулера. В Idea Port Riga используют бесплатную версию корпоративной соцсети Yammer.

Скриншот из корпоративной соцсети Yammer

Если у вашей компании есть закрытая группа для сотрудников в Facebook или «ВКонтакте», удобно пользоваться ею.

3. Покажите пример

В Idea Port Riga руководитель Юрис Тераудс — активный читатель. Слайды о книгах есть в полугодовых презентациях.

Слайд полугодовой внутренней презентации руководителя компании. Аббревиатура в заголовке означает Things That Made My 1st Half of 2014 (англ. «Что оказало наибольшее влияние на меня в 1-м полугодии 2014 года»). Как нам объяснили, сложные аббревиатуры — шутка «с историей», понятная внутри компании.

Юрис глубоко прорабатывает книги, например, перед запуском первого самостоятельного продукта компании он сделал сводную таблицу двух подходов — Rework и Lean Startup.

Слайд полугодовой презентации Юриса Тераудса.

4. Чтобы рассказать о появлении новой книги в библиотеке и порекомендовать книгу коллегам

... В компании используют все тот же Yammer.

Cотрудник отдела делопроизводства рассказывает о появлении новинок в библиотеке

«Рекомендовать книгу у нас может каждый. Я прочла, узнала о чем-то полезном — написала об этом в „Яммере“, как и любой другой коллега. Директор — в том числе». Любовь Бежан, продакт-менеджер Idea Port Riga

Бывает, что руководитель пишет в корпоративную соцсеть сообщение: «Кто-нибудь хочет обсудить со мной эту книгу?»

Руководитель рекомендует книгу в корпоративной соцсети

5. Прорабатывайте книги, важные для вашего бизнеса

Когда в Idea Port Riga решили взяться за разработку первого собственного IT-продукта, ключевые люди в проекте получили задание прочитать «Покупатель на крючке» (Hooked) и ответить на все вопросы. Три полноценные встречи понадобились, чтобы глубоко проработать книгу.

Книга в оригинале и на русском (вышла в нашем издательстве)

6. Расскажите коллегам, когда читать

У всех нас мало свободного времени — расскажите сотрудникам, как вы находите время на чтение. Руководители Idea Port Riga стали слушать аудиокниги в авто по дороге на встречи с клиентами и поделились этой идеей с коллегами.

Евгений Рогов слушает книги в приложении Audible

7. Официально разрешите читать знаковые книги во время работы

Если книга ключевая для бизнеса, хорошим знаком для сотрудников будет официальное разрешение читать ее во время работы. Любовь Бежан, продакт-менеджер Idea Port Riga, рассказывает, что дважды за ее карьеру ей случалось читать в рабочее время: «Это случается, когда руководитель понимает, что кто-то должен владеть темой досконально».

Любовь Бежан. Именно она написала письмо в Лигу читающих компаний и рассказала о том, как читают в Idea Port Riga.

8. Заведите маленькие книжные традиции

Ключевые сотрудники Idea Port Riga пишут в пост «Три главных впечатления недели», в которые часто попадает отзыв от прочитанной книги. Делятся не только положительными отзывами. Даже книги, оцененные на две звезды из пяти, попадают в такие отчеты — коллеги должны понимать, на какие книги не стоит тратить время.

9. Чтобы книги не оседали на полках сотрудников...

Заведите журнал регистрации. Вот как он выглядит в Idea Port Riga.

10. Пополняйте библиотеку правильными книгами

Для этого иногда делайте подборки интересных книг и спрашивайте у коллег, которые из книг они хотели бы прочитать.

11. Разрешите сотрудникам самим покупать книги там, где им удобно

Возвращайте им деньги по товарным чекам. После прочтения сотрудник поставит книгу на полку в офисе и — будьте уверены — порекомендует ее коллеге, если она была ему полезна. Это самый простой способ вовлекать сотрудников в рост офисной библиотеки.

12. Идеи из книг должны просматриваться в вашей работе

Только тогда чтение в компании будет восприниматься всерьез. Собственный программный продукт Idea Port Riga — Micromiles — пропитан идеями GTD и позитивной психологии.

Команда продукта Micromiles говорит вам «Спасибо за внимание!» в духе позитивной психологии, которой пропитан их продукт :-)

Полезные ссылки

Шаблон страницы журнала — скачать

Приложение Audible — для iPhone, для Android

Книги

Компания

Сайт Idea Port Riga

Страница продукта Micromiles

Если у вас есть вопросы по Лиге или вас интересуют услуги издательства для компаний, напишите на b2b@m-i-f.ru
или позвоните 8 800 775-67-41