Привет, Лигионеры!

Из всех проблем компаний есть одна, которая встречается чаще и вредит сильнее остальных. Эта проблема — самообман. Коварство в том, что заметить ее практически невозможно. А как бороться с тем, чего ты не видишь?

Возможно, мы бы так и не узнали об этой проблеме, если бы не книга «Лидерство и самообман». Как и все хорошее (которое происходит неожиданно), мысль написать это письмо — полностью основанное на одной книге — пришла случайно. Потому что, прочитав книгу, мы поняли — да она будто специально написана для Проводников перемен. И решили, что обязаны поделиться важными мыслями. Что и делаем.


У вас есть проблема, и ее нужно решить

Вспомните коллегу, который постоянно создает трудности в командной работе: не выполняет задания в срок, вечно забывает о поручениях или конфликтует со всеми вокруг. Как вы думаете, считает ли он, что представляет собой проблему? Скорее всего, нет. Попробуйте указать ему на недостатки — и узнаете тысячу причин, почему виноваты все, кроме него.

Это и есть самообман — неумение понять, что проблема в нас самих.

Этот человек-проблема живет в шорах. Он будто не видит людей вокруг себя. Свои потребности ставит на первое место, а коллег воспринимает как досадные помехи, которые мешают спокойно жить и работать.

Конечно, это крайний случай. Большинство сотрудников адекватны и стараются ради общего блага. Но вспомните, не возникает ли в вашей компании таких ситуаций.

Причина каждой из этих проблем (как и других проблем человеческих взаимоотношений) — самообман. Мы все подвержены ему в той или иной степени. Как Проводники перемен, мы должны разобраться, как от него избавиться.


Пять важных мыслей про самообман

На самом деле в книге их намного больше, но в письмо всё не поместится. Поэтому — вот, для затравки.

#1. Мы реагируем не на слова, а на отношение

Мы довольно легко считываем отношение других к себе. Видим, когда нас пытаются победить, использовать или перехитрить. И нам это не нравится. Например, мы не реагируем, если коллега всячески нас обхаживает, демонстрирует активное слушание, спрашивает о членах семьи, желая чего-то добиться. Мы реагируем только на то, как человек к нам относится.

В этом весь секрет. Некоторые люди вызывают в других чувство преданности, даже если не очень хороши в межличностных отношениях. Они могут принимать жесткие решения, быть требовательными, но их любят и уважают. Они не всегда говорят или делают «правильные» вещи, но людям нравится на них работать.

Есть и другие. Они посещают тренинги, используют техники. Но эффекта нет. Людям не нравятся их тактика, потому что они чувствуют: к ним «применяют методы» ради какой-то цели. Именно такой эффект оказывают шоры — отношение к другим как к объектам, которые нужны для решения собственных задач.

#2. Самообман мешает быть эффективными и счастливыми

Самообман не позволяет увидеть подлинные причины проблем. А раз мы слепы, то все «решения», которые могут прийти в голову, на деле только усложняют ситуацию. Самообман мешает правильно оценивать себя и предпринимать полезные шаги, искажает взгляды на людей и обстоятельства. Он препятствует нашему счастью и не дает быть лидерами.

Самообман затрагивает почти все аспекты нашей жизни.

Он действует не только на работе, но и в семье, с друзьями и просто незнакомыми людьми. Так что речь идет не только о профессиональной эффективности, но и о личном счастье.

#3. Надевая шоры, мы побуждаем других поступить так же

Шоры — идеальный инструмент самооправдания. Что бы ни случилось, мы думаем: «Да, я не идеален, но делаю все, что могу в таких условиях». Стоит кому-то указать на наши ошибки, и мы — хоп! — встаем в защитную позу и начинаем обороняться, обвиняя других и обстоятельства.

Это вынуждает другого человека тоже включить защитный механизм. И вот мы уже заняты тем, что обвиняем друг друга и доказываем свою правоту. Увидеть истину и решить проблему в такой ситуации невозможно.

#4. Выход всегда у нас перед глазами

Нельзя снять шоры, изменив свое поведение. Мы не можем избавиться от самообмана, изучая новые техники общения, пытаясь ладить со всеми вокруг и избегая конфликтов. Проблема лежит глубже.

Выход всегда у нас перед глазами — там же, где люди, которым мы сопротивляемся. Чтобы избавиться от шор, надо изо всех сил этого захотеть. Увидеть в человеке — человека. Признать, что его чувства и потребности так же важны, как наши. Перестать сопротивляться и принять его точку зрения.

Именно в этот момент мы сбрасываем шоры и можем увидеть реальность такой, какая она есть. Самое сложное — не надеть шоры вновь.

#5. Отсутствие шор дарит свободу

Способность смотреть на мир без шор творит чудеса. Умные сотрудники становятся умнее, трудолюбивые — трудолюбивее. Зрение обретает резкость, снижается конфликтность, повышается готовность к командной работе, усиливаются ответственность и способность добиваться результатов.

Незашоренность не означает, что мы становимся мягкими, как повидло, и идем у всех на поводу. Наоборот, она позволяет человеку возлагать ответственность на других — но не для того, чтобы избежать ее самому, а чтобы добиться результата, который важен для всех.

Когда в нас видят человека, нет необходимости сопротивляться и что-то доказывать. Мы можем сосредоточить все силы на результатах. Мы обретаем свободу.


Книга-библия

Мы уже рассказывали вам о книгах-библиях — тех, которые передают ценности компании и помогают понимать друг друга без слов. «Лидерство и самообман» — идеальный кандидат на эту роль.

Книга написана в жанре бизнес-романа — с интересным сюжетом, живыми диалогами и любопытными историями. Читается на одном дыхании. И при этом идеи — довольно сложные, ведь никому не хочется знать о том, что он источник проблем — объясняются просто и ясно. И попадают в самое сердце.

Книга уже есть в электронной библиотеке и магазине МИФа. Рекомендуем. Уверены, вы не останетесь равнодушными. В любом случае будем рады узнать ваше мнение. Пишите!

Почтовый голубь Лиги

Если у вас есть вопросы по Лиге или вас интересуют услуги издательства для компаний, напишите на b2b@m-i-f.ru
или позвоните 8 800 775-67-41