Здравствуйте.

Мы тут, как обычно, много читаем и делимся впечатлениями. А вот писать — давно вам не писали. Так что решили, что понедельник — самое время это сделать.

Обнаружили кое-что интересное: оказывается, в работе нам помогает много сил, на которые мы не привыкли обращать внимание. Мозг, таланты, навыки, интернет и даже диплом о высшем образовании — это да, это мы используем. Но это не все козыри. И возможно, даже не главные.

Открыли целых 4 помогающие силы, которые всегда рядом с нами. Решили, что вам они могут пригодиться.

Помощник № 1. Окружение

Часто мы окружаем себя людьми, похожими на нас характером, профессией и даже внешне. С ними спокойно и уютно. Но исследования (да и здравый смысл) подсказывают, что чем больше вокруг непохожих людей, тем проще видеть и реализовывать возможности. Если у вас 12 друзей-бухгалтеров, вы не узнаете, что маркетологи запустили крутой проект, в котором как раз вас-то и не хватает.

Чем разнообразнее ваше окружение, тем вы сильнее. В идеале рядом должны быть люди трех типов: опоры, мосты и толкатели.

Люди-опоры — это те, кто стоит за нас горой. Люди-мосты соединяют нас с новыми знакомыми и ресурсами. Толкатели — те, кто заставляет нас покидать зону комфорта. Это могут быть наставники или друзья, которым вечно хочется чего-то новенького.

Проверьте, есть ли в вашем окружении опоры, мосты и толкатели? Кого не хватает? Где вы можете их найти? Постарайтесь разнообразить окружение — и оно начнет подталкивать вас вперед и вверх.

(Из книги «Большой потенциал»)

Помощник № 2. Петля обучения

Есть такая штука — ловушка застоя. Сначала мы учимся, растем, рвемся вперед. И в какой-то момент становимся «достаточно хороши». Презентацию, на которую раньше тратили два дня, можем сделать во сне одной левой. Сделки заключаем на раз-два. Круто? Конечно. Проблема лишь в одном: когда поведение становится автоматическим, обучение останавливается.

Одна из причин того, что мы попадаем в ловушку — вечный недостаток времени. Когда мы уже хороши, у нас не остается времени на то, чтобы стать еще лучше. Петля обучения помогает учиться постоянно, всего за 15 минут в день и без отрыва от производства.


Маленькие изменения помогают достичь большого мастерства

Смысл петли в том, чтобы не просто повторять одно и то же действие раз за разом, а получать обратную связь. Сделали — оценили — улучшили. И так до тех пор, пока не достигнете совершенства. Но тут важно: прокачивайте по одному ма-а-аленькому навыку за раз, не хватаясь за всё одновременно.

Подумайте, какой один навык сейчас больше всего помог бы вам в работе? Посвятите ему 15 минут в день. Получите обратную связь. Завтра сделайте то же самое чуть лучше. Этот метод творит волшебство.

(Из книги «Мастер своего дела»)

Помощник № 3. Привычки

Хотите верьте, хотите нет, но вы человек привычки. И мы тоже. То, как мы начинаем день, общаемся с людьми, проводим встречи — все это зависит от наших привычек, как хороших, так и не очень.

Вот тут-то и зарыт клад. Если у вас получится сформировать привычки, которые будут помогать в работе — считайте, что дела уже на мази.

Например, вы хотите добиваться большего. Вот привычка, которая в этом поможет: каждое утро, открыв ежедневник, записывайте одну цель с пометкой: «Сегодня я достигну...» Затем перепишите ее, сделав чуть амбициознее. Допустим, ваша цель — заключить три сделки до конца дня. Усложните ее: заключите три сделки до четырех часов.

А вот привычка, которая поможет тренировать нестандартное мышление. Каждый раз, когда кто-то произносит «но», описывая две противоположности, спросите себя: а что может объединять эти вещи или идеи?

Секрет в том, что озарения случаются, когда мы обнаруживаем связь между разными явлениями. Союз «но» как раз указывает на нечто несоединимое. Например, кто-то говорит: «Покупатели обожают наш новый продукт, но есть и те, кто его терпеть не может». Что тут общего? Взгляды объединены яркой эмоциональной реакцией. Как бы покупатели к продукту ни относились, равнодушных нет.

(Из книги «Привычки лидера»)

Помощники № 4. Эмоции

Эмоции — наша встроенная система навигации. Она сигнализирует, когда мы сбиваемся с пути. Но понять свои чувства бывает непросто. Допустим, утром вы повздорили с кем-то из домашних. На работе вас преследует неприятное ощущение, и вы связываете его с новым проектом, а не с утренними событиями. И сворачиваете проект.

Или наоборот: вы ощущаете упадок сил и списываете его на стресс или зимнюю хандру. Но часто такие состояния служат выражением более глубоких чувств. Может быть, вас беспокоят отношения с коллегами, неуверенность в завтрашнем дне или еще что-то — и разобраться с этим лучше как можно скорее.

Умение точно определить, что за эмоцию вы испытываете, помогает размотать клубок проблем и найти решение.

Готовность разобраться в своих чувствах даст два плюса. Во-первых, вы узнаете, какие события приводят вас в негативное состояние. Например, заметите, как личная жизнь влияет на работу и наоборот. Во-вторых, зная свои эмоции, будете лучше понимать других.


Психологи обнаружили, что люди различают 135 эмоций. Это — лишь часть.

Вот полезная практика: каждый раз, когда вы что-то испытываете, старайтесь дать этому название. Табличка поможет. Не останавливайтесь на первом пришедшем в голову определении — подберите еще несколько. Так вы расширите свой эмоциональный диапазон и сможете найти одну глубокую эмоцию, погребенную под очевидными.

(Из книги «HBR Guide. Эмоциональный интеллект»)

Еще про работу. И праздники

Мортен Хансен, автор книги «Мастер своего дела», провел исследование с участием 5 000 человек, чтобы выяснить, почему одни люди работают лучше других. Оказалось, дело не в таланте, удаче или труде от зари до зари. Дело в умном подходе к работе — когда мы делаем меньше, но лучше.

Мы думаем, что четыре помощника, о которых рассказали в письме, вполне могут сделать вас на шаг (а то и на четыре) ближе к мастерству. Попробуйте. А что помогает в работе вам? Может, есть тайный ингредиент? Расскажите в ответ на это письмо. Будем рады почитать.

А теперь — про праздники. Если в вашей компании принято отмечать 23 февраля и 8 марта и вы озаботились подарками для коллег и партнеров, то еще успеваете заказать книжные наборы(мы собрали новые, каких раньше не было), сувенирку, подарочные карты на сумму от 500 до 5 000 рублей и даже игры (да-да, мы теперь выпускаем настолки). Если нужна помощь в выборе или книжный совет, пишите на b2b@m-i-f.ru или звоните 8 700 775-67-41 — поможем.

До встречи в книгах и письмах
Ваш МИФ

Если у вас есть вопросы по Лиге или вас интересуют услуги издательства для компаний, напишите на b2b@m-i-f.ru
или позвоните 8 800 775-67-41