Что такое Лига?

К этому письму мы готовились долго, хотели сделать его очень полезным. Собрали подборку из великих бизнес-книг о найме сотрудников, подшили их в 100-страничную PDF-ку. Но неожиданно узнали о проблеме. Не все понимают, что такое Лига читающих компаний. Мы решили отложить письмо о найме и познакомить вас с Лигой поближе.

Как мы открыли Лигу

Все, что мы делаем, как-то меняет мир — осознаем мы это или нет. Весной мы решили взять это под контроль — найти цель третьего уровня.


Пирамида целей компании

Эта пирамида работает, как любая другая. Какова главная ступенька этой пирамиды? Деньги.

Бизнес, который не делает денег — не бизнес. Взойдя на первую ступеньку, многие компании там и остаются. МИФ стоял на второй ступеньке — зарабатывал деньги, делая крутой продукт. В этом году мы созрели для цели 3-его уровня. Просто в один день мы решили, что то, во что мы вливаем наши жизни, должно менять мир к лучшему.

Мы задали себе вопрос: что мы можем сделать, чтобы нам и нашим семьям было приятнее жить. Здесь и сейчас, то есть — в нашей стране в наше время. Ответ нам подсказали слова Ицхака Адизеса:

Самый ценный актив, которым обладает Россия, — это не нефть и газ, а российские люди. Они умные, способные и талантливые. Посмотрите на русских менеджеров, работающих в американских, израильских или немецких компаниях, — они там лучшие! Если начать в полную силу использовать мозги и креативность россиян, ваша страна очень скоро станет супердержавой.


Экономика работает эффективнее, когда люди работают эффективнее. Наши книги как раз помогают им в этом. Если мы будем лучше помогать людям раскрывать свой потенциал — очень скоро мы не узнаем нашу страну. Так мы нашли идею, ради которой нам хочется идти дальше.

Чтобы увидеть значимые перемены, нужно делать гораздо больше, чем может издательство. Ни одна компания не справится с такой задачей в одиночку. Но есть вы — думающие руководители, которые поддерживают чтение в своих компаниях. Вы идете к той же цели. Чтобы объединить нас и вас, мы придумали Лигу.

Так мы поняли, что нам нужно объединиться. Но объединиться для чего? Чтобы выяснить, мы решили воспользоваться стартаперскими принципами и пошли на смелый шаг — запустить «продукт» как есть, не продумывая его вглубь. Мы вышли на рынок с абстрактным ощущением Лиги. Это была авантюра.

Мы сделали сайт-заглушку и попросили вас присылать идеи того, что именно вы хотите видеть в Лиге. На страницу пришло несколько тысяч человек, около шестисот подписались на информацию о запуске, несколько десятков прислали нам свои идеи. Не так много, но это настоящие руководители, занятые люди. К обработке идей мы отнеслись очень серьезно.

Мы проанализировали письма и выделили три группы идей:

Первая группа


Руководитель компании поддерживает чтение. Но ему не нравится бессистемность, а заниматься вопросом вплотную ему некогда. Он ждет от Лиги инструкции, по которым компания должна читать системно и контролировать результат.

Как выбрать книги сотрудникам? Как мотивировать/ тестировать/ контролировать возвращаемость книг? Мы будем постепенно накапливать базу знаний с ответами на эти вопросы. 

В очереди PDF-шаблон журнала возврата книг, шаблон презентации выступающего для книжного клуба.


Вторая группа


Вторую группу тех, кто нам написал, мы назвали «опытные читатели». Нам писали:


«Отличная идея! Кстати, вот какой у нас есть опыт, кому-то пригодится…»


Это руководители давно читающих компаний, которые поняли, что сработало, а что нет. Они накопили массу знаний и готовы их передавать. В Лиге они увидели площадку, на которой эти знания востребованы. Лигионеры из первой группы ждут эту информацию.

Мы решили передавать вам опыт этих компаний с помощью кратких кейсов. Первая компания, с которой нам удалось пообщаться была Idea Port Riga. Мы уже готовим первый кейс с советами по чтению в этой компании.


Третья группа


Мы получили немало писем от «отличников» бизнеса — тех из вас, кто видит Лигу как закрытый клуб. Если в компании читают, это фильтр. C такой компанией приятнее иметь дело. Закрытые студенческие клубы американских колледжей, вроде «Альфы-Омеги-Сигмы» создавались ради нетворкинга. Для компаний 3-ей группы Лига ценна именно возможностью создавать правильные связи.

Самое неожиданное для нас предложение из писем этой группы — сделать крупные вступительные взносы, чтобы отсеять «несерьезных» участников. На это мы не пойдем, Лига будет максимально открытой.

Другие предложения мы обязательно осуществим со временем:

Нам было очень приятно, когда одна из компаний попросила нас приехать к ним в офис и торжественно посвятить их в Лигу, вручив пакет лигионера.

Спасибо всем, кто присылал идеи для Лиги! Если вы не увидели свою в этом письме, значит мы все еще думаем над ней.

Надеюсь, после этого письма, ваши ожидания от Лиги стали немного конкретнее. Если возникнут новые идеи, присылайте их на liga@m-i-f.ru.

В следующей рассылке — что писали о найме великие менеджеры в книгах не о найме. В подарок 100 страничная PDF-ка с главами из книг Коллинза, Друкера, Кийосаки, Огилви, Фрайда (автора «ReWork») и других.


Всего хорошего,
Бабаева Наталья
Менеджер маркетинговых проектов

Издательства «МИФ»

 

 

 

Если у вас есть вопросы по Лиге или вас интересуют услуги издательства для компаний, напишите на b2b@m-i-f.ru
или позвоните 8 800 775-67-41