Здравствуйте!

Уже пора. Уже очень-очень пора. Знаем, сколько мучительных часов проведено за придумыванием оригинального поздравления клиентам и коллегам, беготней по магазинам и маневрированием с нарядными свертками по пробкам. Поэтому решили поделиться идеями новогодних подарков — что дарить, кому и как.

Матрица подарков

Главные свойства удачного подарка — полезность и оригинальность. Однажды мы нарисовали матрицу, которая помогает учитывать эти критерии и выбирать лучшее. Она получилась такой удобной, что с тех пор каждый год выручает нас и читателей.


Подробно про матрицу и стратегию подарков мы писали аж в 2016 году, но этот пост до сих пор пользуется популярностью в бизнес-блоге. Почитайте, если не видели или забыли.

Распределите все варианты по секторам матрицы и посмотрите, что попадает в зеленую зону — это самое то. Желтая зона — тоже хорошо, если подходит адресату. Красная — табу.

Поучительная история о конфетах

Недавно наш коллега рассказал историю.

«Я работал в крупной компании, которая обслуживает большое количество клиентов. И мы решили подарить конфеты. Заказали сладости ручной работы, штучные, очень красивые, и отправили клиентам в разные города. 

30 декабря у нас в офисе осталось несколько коробок, и мы с коллегами решили попробовать — создать себе праздничное настроение. Открываем коробку — а там вместо 10 красивых конфет, которые мы ожидали увидеть, одна большая бесформенная конфета. В период логистики все свалялось и превратилось в непонятную массу».

Вывод: портящимся подаркам — решительное нет.

Как порадовать клиентов

Клиентов и партнеров обязательно завалят календарями и магнитиками. Мы — за книги полезные и запоминающиеся подарки. Те, которые покажут серьезность ваших намерений и нестандартный подход. Вот как можно обставить вручение.

1. Устройте квест. Например, дарите книги серией: на один праздник — одну, на другой — вторую и так далее. Получится история с продолжением, которого будут ждать.

2. Удивите по email. Для тех, кто (как мы) дружит удаленно, придумали подарочную страницу с электронной книгой. Вы рассылаете клиентам праздничное письмо с душевным поздравлением и ссылкой, они читают, скачивают книгу и вспоминают вас с теплом и любовью. Красиво, удобно, и не надо тратиться на логистику.


Подарочная страница с книгой

3. Подпишите от руки. Одна из читающих компаний завела красивую традицию: каждый год руководитель лично подписывает книги в подарок партнерам. Получается двойная ценность: с одной стороны сама книга, с другой — персональное обращение. Многие по старинке коллекционируют книги с подписями. И правильно делают — кто знает, может, когда-нибудь за них будут бороться на аукционах ;).

Как порадовать коллег

Подарки, которые дарят внутри компании, часто превращаются в формальность. А ведь это чудесный повод выразить благодарность друг другу и стать дружнее. Вот что можно сделать.

— Придумайте адвент-календарь. Мы подсмотрели эти классные штуки в МИФ.Детство и влюбились. Адвент-календари — это такие календари с окошечками, которые надо открывать каждый день до Нового года и выполнять задание. Способ притормозить предновогоднюю гонку и сделать будни осмысленнее.


Так выглядит детский адвент-календарь. Перед Новым годом все мы немножко дети, так что нам тоже можно.

Подойдет и для профессиональных нужд. Внесите в окошки такие пункты, как «Украсить офис», «Поблагодарить коллег за самое важное дело в году», «Определить, кто будет Дедом Морозом на корпоративе», а накануне праздника — «Вручить и получить подарки».

— Предложите подарок на выбор. Вкусы у всех разные. Как угодить каждому? Предложите выбор. Например, когда компании дарят сотрудникам электронную библиотеку, они дарят возможность выбора из 800 с лишним книг. Каждый сможет найти что-то для себя.


Компактный подарок, внутри которого — 800 с лишним книг

— Позаботьтесь о детях. Многие родители ценят детские подарки даже выше, чем собственные. Они тоже должны отражать ценности и передавать важные для компании мысли. Это не роскошь, а забота.

Еще немного об удачных подарках

Когда мы в МИФе заговорили о неудачных подарках, оказалось, что они случались с каждым. Кате дарили красные лосины, Жене — гипсовый фонтанчик, а Антону частенько достается пена для бритья. И это — от родных людей. А от корпоративных подарков, кажется, вообще никто не ждет ничего хорошего. Грустно. Поэтому мы придумали несколько 100%-ных идей.

— Подарочные карты. Да, мы наконец-то их сделали. Они открывают доступ в книжную вселенную. Не надо ломать голову, какая книга понравится адресату — он сам выберет, что хочет почитать. Для компаний у нас особые условия, загляните.

— Настольные игры. Убить сразу несколько зайцев — это как раз про игры. Их можно использовать и для мозгового штурма, и для корпоратива, и как тренинг на сплочение. Например, игра «Креативное агентство» поможет разбудить амбиции и прокачать навык конкурентной борьбы, а «Идея на миллион» — включить стратегическое мышление и придумать много бизнес-идей. На миллион, ага.


«Креативное агентство» — одна из наших первых настолок. Захватывает!

— Книги о ценностях. Книга — это в первую очередь идея. Через них мы делимся тем, что имеет для нас большое значение — ценностями, мечтами о будущем. Это книги, которые меняют жизнь и бизнес. Для МИФа такими стали «Лидер и племя», «Открывая организации будущего», «Лидерство и самообман». Наверняка и у вас есть знаковые книги. Поделитесь ими с людьми, которые могут составить вам компанию на пути больших перемен. 

Если вы раздумываете над тем, кому что подарить и как это красиво упаковать — пишите нашим спецам по корпоративным подаркам на b2b@m-i-f.ru. И делитесь в ответ на это письмо своими историями об удачных и неудачных подарках. С удовольствием почитаем.

До встречи в декабре!
Ваш МИФ

Если у вас есть вопросы по Лиге или вас интересуют услуги издательства для компаний, напишите на b2b@m-i-f.ru
или позвоните 8 800 775-67-41