Привет, Лигионеры!

Уже почти два года мы коллекционируем способы, которые помогают создавать обучающую среду, влюблять людей в чтение, задувать ветер перемен в паруса компаний. Многое подглядели у вас, что-то открыли на собственном опыте — накопилось много. В этом письме решили собрать всё воедино. Получилась шпаргалка или даже чек-лист. Смотрите, что уже работает у вас, а чего еще не пробовали, — и внедряйте.


Коротко о том, что происходит в читающей компании (из опыта МИФа ;) )

1. Составьте народный рейтинг. Повесьте плакат, где каждый сотрудник сможет отмечать, какие книги он прочитал. Получится народный рейтинг. Не обязательно писать фамилию, как в школьном журнале. Пусть галочки будут анонимными — это подогревает любопытство.

2. Клейте стикеры. Не нравятся списки с галочками — используйте стикеры. Пусть каждый, кто прочитал книгу из корпоративной библиотеки, клеит яркую бумажку на доску. Что писать на бумажках, решайте сами. Название книги, умную мысль, забойную цитату или просто «Я прочитал — я крут!».

3. Выделяйте час на чтение. «Некогда читать» — самая популярная отговорка. Зарубите ее на корню: выделите час на чтение прямо внутри рабочего дня. Коллеги смогут расслабиться, передохнуть и почитать. Продуктивность от этого только выиграет.

4. Используйте Дерево знаний. Когда книг много, выбрать одну-единственную для старта трудно. Мы в МИФе придумали Дерево знаний, которое помогает ориентироваться в темах и книгах. Вы тоже можете распечатать дерево и повесить на видном месте.

Дерево можно скачать в хорошем качестве, украсить логотипом вашей компании и распечатать. Как это сделать, читайте в инструкции.

5. Организуйте пятничную пиццу. Заведите традицию собираться в пятницу вечерком, чтобы вместе прочитать главу из полезной книжки и сделать пару упражнений. Постарайтесь проводить встречи весело, чтобы всем хотелось присоединиться.

6. Откройте книжный клуб. Создайте корпоративный клуб, где можно узнать о новинках и полезных книгах, обменяться мнениями. Можно даже выдавать читательские билеты — очень мотивирует.

7. Обедайте с коллегами и книгами. Мы в МИФе очень любим практику «4 обеда». Обычно на них делимся победами и трудностями, но можно и книги обсуждать. Договоритесь с коллегой о четырех совместных обедах — раз в неделю по часу. На каждой встрече делитесь прочитанным и рекомендуйте друг другу полезную книгу.


МИФовцы Сергей и Алена обедают по скайпу. Наверняка книжки обсуждают.

8. Хвастайтесь. Когда в офис приезжают новые книги, не спешите утаскивать их в библиотеку — разбирайте с помпой у всех на виду. Все любят распаковывать посылки и щупать новенькие обложки. Увидите — коллеги расхватают книги, как горячие пирожки.

9. Делитесь прочитанным. Нашли любопытную книгу — расскажите о ней на планерке или отправьте конспект с основными мыслями по корпоративной почте. Заражайте положительным примером.

10. Делайте тематические полки. Еще один способ облегчить выбор — создавать подборки книг по определенным темам прямо в библиотеке. В МИФе, например, сейчас актуален agile, поэтому полка с книгами на эту тему красуется у всех на виду.


В электронной библиотеке МИФа можно создать тематические полки и поставить нужные книги на самое видное место.

11. Устройте книжную вечеринку. Найдите в книгах игры и упражнения и организуйте отвязный книжный корпоратив (отличная идея для Нового года, кстати. Мы собираемся сделать).

12. Пишите письма. Делайте рассылки с книжными подборками, посвященными одной теме. Расскажите коллегам о 3-5 книгах по продажам, маркетингу, управлению проектами. Так им будет легче сделать выбор.

13. Заведите книгу-библию. Когда в компанию приходит новичок, просите его прочитать всего одну книгу — но самую главную для вашей компании. Справился? Посоветуйте следующую. Подталкивать человека от одной книги к другой эффективнее, чем огорошить списком из 30 позиций.

14. Дарите книги. На корпоративные праздники, общенародные гуляния и дни рождения. Это душевнее, чем деньги, и полезнее, чем сладости.


Это матрица подарков. Выбирайте книги так, чтобы они метили в правый верхний угол. Подробнее о том, как не слить бюджет на корпоративные подарки, читайте в нашем блоге.

15. Поставьте таблички в столовой. В одной читающей компании нам рассказали, что поставили в столовой таблички с «рекламой» полезных книг. Во время обеденного перерыва сотрудник как раз может прочитать пару любопытных мыслей. А там уже до целой книги рукой подать.

16. Держите ходовые книги под рукой. «Если возникнет ситуация, когда мне надо будет посоветовать конкретную книгу кому-то, а ее не будет под рукой, то и шансов, что человек ее прочитает, не будет, — рассказывает Александр Опанасенко, директор по партнерам компании „Мегаплан“. — Когда слышишь проблему, нужно посоветовать книгу и сразу же ее дать. Потому что хороша ложка к обеду».

17. Устраивайте встречи с авторами. А почему бы и нет? Сейчас много крутых российских авторов, которых можно пригласить в гости. И зарубежные иногда приезжают.

18. Оплатите счет. Предложите сотрудникам заказывать важные для их работы книги за счет компании. Вдруг самого нужного еще нет в вашей библиотеке?

19. Нанимайте читающих. Привлекайте в компанию тех, кто уже читает. Расскажите об офисной библиотеке в вакансиях и на странице «О компании», задавайте вопрос о любимых книгах на собеседовании. Это поможет сразу нанимать читающих людей. А значит, готовых расти и тянуть вверх компанию.

20. Цитируйте. Делайте открытки с цитатами, плакаты, инфографику. Размещайте их в офисе, в соцсетях, блоге и рассылках компании. Используйте цитаты из книг в презентациях и на собраниях.


На дне рождения МИФа каждый сотрудник получил в подарок плакат с цитатой из книжки. Мы повесили плакаты в своих хоум-офисах и вдохновляемся.

21. Дополняйте книгами тренинги. В компании «Росатом» дарят книги, чтобы закрепить результаты тренингов. Например, после тренинга по методам менеджмента Джека Уэлча участники получили книгу «Джек Уэлч. Мои годы в GE». Попробуйте так же: предложите сотрудникам прочитать книгу «в тему», как только они закончат важное обучение.

Вот такой арсенал по влюблению в чтение у нас получился. Если в ваших копилках есть методы, которые не вошли в этот список, расскажите об этом в ответном письме. С удовольствием почитаем и поделимся с остальными. Будем копить вместе ;)

Почтовый голубь Лиги

Если у вас есть вопросы по Лиге или вас интересуют услуги издательства для компаний, напишите на b2b@m-i-f.ru
или позвоните 8 800 775-67-41