Цех №2

Курс для тех кто, мечтает издать книгу
ЦЕХ № 2
Хочу свою книгу
Старт 14 марта
Новый набор
Миф о том, что книги пишут избранные люди, поцелованные Толсты́м, очень живуч. Но за 16 лет в книгоиздании мы убедились: создание книги — не чудо, а процесс. Его можно выстроить шаг
за шагом: от идеи до вкуснопахнущего издания в красивой обложке. С вашим именем наверху.
+ возможность издать книгу в МИФе
+ участие в конкурсе следующего потока
Открываем ЦЕХ №2 — второй набор нашумевшего курса для будущих авторов. Еще больше лекций и практики


Записаться
Развернутая, наиподробнейшая обратная связь от экспертов
Что будет на курсе
Если не успеете подготовить рукопись к концу обучения, сможете участвовать в конкурсе следующего набора «Цеха».
2 параллельных потока: взрослая книга и детская книга. Часть лекций — совмещенная, как в университете, а часть — профильная. Посещать вы будете и те и другие. Можно записаться сразу на два потока (но советуем трезво оценивать свои силы!)
победителя
2
Выпустим за счет МИФа взрослую и детскую книги по результатам конкурса
Доступ к курсу от 5 месяцев до ∞
— Форматы детских книг
— Особенности иллюстраций
— Детская литература по возрастам
— Библиопсихология
— Как устроен детский книжный рынок


— Структура
— Таблицы, диаграммы, эпиграфы, кейсы
— Сказки для взрослых: сторителлинг и персонажи в нон-фикшн
— Дизайн книги
— Как устроен взрослый книжный рынок


Взрослая книга:
Детская книга:
уроков
25
11
недель
КОНКУРС
У каждого, кто задумывался о своей книге, в голове начинает звучать гнусавенький голосок внутреннего критика. Его цель — заставить вас отказаться от мечты. «Залезь под стол. Оставайся там. Навечно». Вместе мы заставим его замолчать.
Left
Right
«Материала лекций и вебинаров было даже больше, чем я ожидала, они закрывали все вопросы, которые могли только возникнуть. Отдельно хочется поблагодарить за невероятно подробную и полезную обратную связь: не часто такую встречаешь на курсах. Я уверена, что если бы не пошла на „ЦЕХ №1", книга бы так и осталась мечтой. Но я сделала это — и теперь до неприличия счастлива».
Победитель первого потока — Анастасия Шадрина
Хочу так же
Мы уже готовим к изданию книгу Анастасии про русский язык. В следующем году она появится в продаже
Курс для вас, если:
Есть готовая рукопись, но издательства ее не берут
Мечтаете написать книгу, но не знаете, с чего начать
Придумали идею и написали пару глав, но дальше не идет
Издали книгу, но она не продается
Хотите увидеть работу издательства изнутри
Вы посмотрите на свою книгу как на проект. Пройдете и настроите все этапы работы: от идеи до книги на полках____ магазинов.
Хочу издать книгу
МИФ — это:
2000+
3300+
1000+
авторов
книг: саморазвитие, бизнес, творчество, для детей, художественные и комиксы
блогеров и СМИ, которые пишут о наших книгах


читателей
Авторы книг и МИФотворцы Лариса ______Парфентьева и Ренат ______Шагабутдинов рассказали, как сырая идея превращается в бестселлер и почему вы — тот, кто может написать книгу. Даже если никто (и вы сами) в это не верит.




Написать книгу может каждый
ОТКРЫТЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ УРОК
Хочу издать свою книгу →
Что говорят ученики «Цеха №1»
Программа обучения
Взрослая книга
Детская книга
Модуль 1. Первый шаг к своей книге: организация процесса
Открытый бесплатный урок в записи
Урок 1. Написать книгу может каждый. Как побороть сомнения в себе (Ренат Шагабутдинов — шеф-редактор МИФа, Лариса Парфентьева — автор бестселлеров).
Посмотреть открытый урок
Неделя 1. Подготовка: как писать, о чем писать?
Результат: выберем тему, опишем идею книги, определим целевую аудиторию
Урок 2. Жанры и стили. Как найти тему, чтобы зацепить читателя (Ольга Киселева — шеф-редактор МИФа).
Урок 3. Целевая аудитория и ее потребности в создании книги (Оля Архипова — шеф-редактор МИФа, продуктовый маркетолог).





Неделя 2. Организуем писательский труд
Результат: разработаем план действий — когда и как писать, чтобы довести дело до конца
Урок 4. Как организовать работу (Ренат Шагабутдинов — шеф-редактор МИФа).
Урок 5. Жду музу, а она все не приходит (Елена Резанова — автор бестселлеров).
Урок 6. Как преодолеть писательские блоки . Практическое занятие (Юлия Баяндина — партнер и содиректор МИФа);
Q&A (запись). Ответы на вопросы от шеф-редактора МИФа Рената Шагабутдинова.


Модуль 1. Первый шаг к своей книге: организация процесса
Открытый бесплатный урок в записи
Урок 1. Написать книгу может каждый. Как побороть сомнения в себе (Ренат Шагабутдинов — шеф-редактор МИФа и Лариса Парфентьева — автор бестселлеров).
Посмотреть открытый урок
Неделя 1. Подготовка: как писать, о чем писать
Результат: выберем тему и опишем идею книги
Урок 2. Жанры и стили в детской книге. Как найти тему и формат, чтобы зацепить читателя (Мария Мельниченко — руководитель редакционных групп «Детство», «Комиксы»).
Урок 3. Целевая аудитория и ее потребности в создании книги (Оля Архипова — шеф-редактор МИФа, продуктовый маркетолог).





Неделя 2. Организуем писательский труд
Результат: разработаем план действий: когда и как писать, чтобы довести дело до конца
Урок 4. Как организовать работу (Ренат Шагабутдинов — шеф-редактор МИФа).
Урок 5. Жду музу, а она все не приходит (Елена Резанова — автор бестселлеров).
Q&A (запись). Ответы на вопросы от шеф-редактора.

Посмотреть ещё
Посмотреть ещё
Модуль 2. Готовим сильный текст
Неделя 3. Структурируем рукопись
Результат: определим структуру книги, доработаем сюжет
Урок 7. Саморедактура: работа с текстом, сокращения, фактчекинг (Юля Потемкина — редактор МИФа).
Урок 8 (в записи).
Сюжет нон-фикшн-книги. Как рассказывать о сложном легко и весело (
«Ковен дур» — четыре писательницы: Марина Козинаки, Евгения Спащенко, Саша Степанова и Ольга Птицева).




Неделя 4. Превращаем рукопись в продукт
Результат: научимся редактировать свой текст
Урок 9. Саморедактура: работа с текстом, сокращения, фактчекинг (Юля Потемкина — редактор МИФа).
Урок 10 (в записи). Рассказываем истории: сторителлинг в книге (Лариса Парфентьева — автор бестселлеров).

Неделя 5. Учитываем все юридические тонкости
Результат: узнаем, как проверить договор с издательством и законно использовать в своей книге дополнительные материалы, данные, цитаты и отсылки к другим источникам
Урок 11. Соблюдение авторских прав (Мария Шакура — руководитель отдела авторских прав МИФа).
Неделя 6. Упаковка и дизайн книги
Результат: узнаем, какой должна быть обложка, чтобы обратить на себя внимание и заинтересовать целевую аудиторию
Урок 12. Дизайн книги (Алексей Богомолов — арт-директор, мультидисциплинарный дизайнер).
Модуль 2. Готовим детскую книгу
Неделя 3. Делаем книгу увлекательной и полезной

Результат: разберемся в разных типах детских книг и узнаем, чем их «наполнить»
Урок 6. Сюжет детской художественной книги. Как писать легко и весело (Юлия Кузнецова —писатель, автор более 25 книг для детей и взрослых).
Урок 7. Нон-фикшн для детей младшего дошкольного возраста: расширяем знания ребенка о мире (Варя Алехина — менеджер по развитию серийных продуктов в МИФ.Детство).
Урок 8. Развивающие тетради: формируем у ребенка необходимые навыки (Варя Алехина — менеджер по развитию серийных продуктов в МИФ.Детство).





Неделя 4. Превращаем рукопись в продукт
Результат: разработаем структуру книги, научимся редактировать свой текст
Урок 9. Детская нон-фикшн литературы (Аня Бойцова — редактор научно-популярной литературы «МИФ.Детство»).
Урок 10. Детская книга по полочкам: взгляд редактора (Аня Бойцова — редактор научно-популярной литературы «МИФ.Детство»).
Неделя 5. Редактируем текст и учитываем все юридические тонкости

Результат: пройдем шаги по финальной подготовке книги
Урок 11. Саморедактура: работа с текстом, сокращения, фактчекинг (Аня Бойцова — редактор научно-популярной литературы «МИФ.Детство»).
Урок 12. Авторские права (Мария Шакура — руководитель отдела авторских прав МИФа).
Неделя 6. Оформление книги

Результат: погрузимся в тему визуального стиля
Урок 13. Визуальный стиль детской книги (Лиза Краснова — арт-директор направления Детства и Комиксы МИФ).
Урок 14. Взаимодействие автора и иллюстратора (Лиза Краснова — арт-директор направления Детства и Комиксы МИФ).
Модуль 3. Говорим с издательствами на одном языке
Неделя 7. Издаем книгу
Результат: научимся общаться с издательствами. Составим синопсис и заявку
Урок 13. Книга готова. Что дальше? (Светлана Мотылькова — шеф-редактор МИФа).
Урок 14. Превращение рукописи в издание (Светлана Мотылькова — шеф-редактор МИФа).
Урок 15 (в записи). Самиздат (Ирина Мамонтова — руководитель отдела маркетинга издательских сервисов ГК ЛитРес).
Q&A. Ответы на вопросы от шеф-редактора МИФа Светланы Мотыльковой.
Модуль 3. Говорим с издательствами на одном языке
Неделя 7. Издаем книгу
Результат: узнаем о взаимодействии автора и издательства, а также об альтернативном пути
Урок 15. Книга готова. Что дальше? (Полина Властовская — шеф-редактор МИФа).
Урок 16 (в записи). Почему одних выбирают, а других нет? (Полина Властовская — шеф-редактор МИФа).
Урок 17 (в записи). Самиздат (Ирина Мамонтова — руководитель отдела маркетинга издательских сервисов ГК ЛитРес).
Q&A (в записи). Ответы на вопросы от редактора МИФ. Детство.
Модуль 4. Продвижение
Неделя 8. Продвигаем книгу и себя
Результат: проведем маркетинговое исследование, определим точки контакта с аудиторией, выберем релевантные социальные сети
Урок 16. SMM (Олеся Полянская — руководитель команды SMM в МИФе).





Неделя 9. Учимся дружить со СМИ, обозревателями и блогерами
Результат: изучим и подберем каналы продвижения, подготовим медиаплан
Урок 17. Особенности работы со СМИ (Вера Трахимович — PR lead команды по работе со СМИ в издательстве МИФ).
Урок 18. Взаимодействие с обозревателями и критиками (Катя Северина — PR-менеджер МИФа, драматург, книжный обозреватель).
Урок 19 (в записи). Взаимодействие с блогерами (Елена Макарова — PR-менеджер МИФа, эксперт по созданию контента в сторис).

Неделя 10. Рассказываем о книге и о себе
Результат: узнаем, как рассказывать о своей книге и как прокачивать личный бренд
Урок 20. Продающие тексты (Алена Лепилина — руководитель команды email-маркетинга, редактор и продюсер курсов МИФа).
Урок 21. Продвижение автора: личный кейс (Лариса Парфентьева — автор бестселлеров).
Урок 22. Как стать брендом? (Игорь Манн — автор бестселлеров, маркетер, сооснователь МИФа).
Q&A. Ответы на вопросы от команды продвижения МИФа.

Модуль 4. Продвижение
Неделя 8. Продвигаем книгу и себя
Результат: научимся исследовать рынок и выстраивать продвижение в социальных сетях
Урок 18. SMM (Маша Курамина — SMM-специалист МИФ. Детства).





Неделя 9. Учимся дружить со СМИ, обозревателями и блогерами
Результат: изучены и подобраны каналы продвижения, подготовлен медиаплан
Урок 19. Особенности работы со СМИ (Наташа Тенцер — PR-менеджер по работе со СМИ МИФ).
Урок 20. Взаимодействие с обозревателями и критиками (Катя Северина — PR-менеджер МИФа).
Урок 21 (в записи). Взаимодействие с блогерами (Елена Макарова — PR-менеджер МИФа, эксперт по созданию контента в сторис).

Неделя 10. Рассказываем о книге и о себе
Результат: узнаем, как рассказывать о своей книге и как прокачивать личный бренд
Урок 22. Продающие тексты (Алена Лепилина — руководитель команды email-маркетинга, редактор и продюсер курсов МИФа).
Урок 23. Продвижение: личный кейс (Элина Эллис — международный автор и иллюстратор детских книг).
Урок 24. Как стать брендом? (Игорь Манн — автор бестселлеров, маркетер, сооснователь МИФа).
Q&A (в записи). Ответы на вопросы от команды продвижения МИФа.

Модуль 5. Каналы продаж
Неделя 11. Отправляем книгу в большой мир
Результат: узнаем о плане дистрибуции книги
Урок 23. Книга издана. Что теперь? (Дмитрий Утробин — генеральный директор, в прошлом коммерческий директор МИФа, партнер и содиректор издательства).
Урок 24. Экономика издания (Наталья Шульпина — тимлид команды редакторов МИФ).

Урок 25 (в записи). Почему одних выбирают, а других нет? (Полина Властовская — шеф-редактор МИФа).
Выпускной: финальная встреча с партнерами и содиректорами МИФА (Юлия Баяндина, Дмитрий Утробин).

Модуль 5. Каналы продаж
Неделя 11. Отправляем книгу в большой мир
Результат: узнаем о плане дистрибуции книги
Урок 25. Книга издана. Что теперь? (Дмитрий Утробин — генеральный директор, в прошлом коммерческий директор МИФа, партнер и содиректор издательства)
Выпускной: финальная встреча с партнерами и содиректорами МИФа (Юлия Баяндина, Дмитрий Утробин).
Хочу издать свою книгу
Хочу издать свою книгу
Команда авторов МИФа
Пишут книги, которые мы ежегодно выпускаем суммарным тиражом 650 000 экземпляров
Игорь Манн
Самый известный маркетер России, спикер, автор, издатель. Практический опыт в маркетинге более 20 лет. Сотрудничал с Lucent Technologies, Alcatel, «Арктел», Konica Corporation, АН МИАН. Ведет тренинги, на которых побывало 500 000+ человек. Автор множества бестселлеров, среди которых «Маркетинг на 100%», «Маркетинг без бюджета», «Точки контакта», «Номер 1».
Лариса Парфентьева
Писатель, спикер, интервьюер, создатель онлайн-проектов. Входит в ТОП-3 самых читаемых писательниц России. Автор дилогии «100 способов изменить жизнь», «33+.Алфавит жизненных историй» и «Год для двоих».
Ренат Шагабутдинов
Шеф-редактор направлений «Спорт» и «Личное развитие» в МИФе. Главный редактор телеграм-канала о беге и ЗОЖе «Бегать просто» и соавтор телеграм-канала «Google Таблицы». Автор колонки на Republic.ru. Ультрамарафонец, участник триатлона Ironman. Соавтор книг «Заряжен на 100%», «Бизнесхак на каждый день».
Елена Резанова
Автор бестселлеров «Никогда-нибудь», «Это норм» и блокнота «Сейчас». Специалист в области карьерных стратегий. Помогает понять, как и куда двигаться, если тупик и «не знаю, чего хочу»
Элина Эллис
Международный автор и иллюстратор детских книг, магистр искусств по предмету «Детская иллюстрация» в Кембриджской школе искусств (Anglia Ruskin University), член Ассоциации иллюстраторов Великобритании. Победитель MacMillan Prize за лучшую детскую книгу 2017 (Великобритания), конкурса Beginning, Middle and End — Society of Children's Book Writers & Illustrators (Великобритания), международного конкурса Golden Pinwheel Grand Award 2018 (Китай) со званием лучший международный иллюстратор.

Юлия Кузнецова
Писатель, автор более 25 книг для детей и взрослых, лауреат нескольких литературных премий ("Заветная мечта", "Книгуру", премия им. В.П. Крапивина) филолог, преподаватель, специалист по детскому чтению.
Посмотреть ещё
Партнеры и содиректора МИФа
Управляют всеми процессами в издательстве, от стратегии, формирования портфеля и производства до продвижения и взаимодействия с читателями
Дмитрий Утробин
Партнер, содиректор и совладелец МИФа. На книжном рынке с 1998 года. За десять лет управления компанией увеличил выручку МИФа в 15 раз. Настроил систему продаж и дистрибуции с нуля. Знает все о каналах продаж, маркетинге и трендах рынка. Утверждает выход лучших книг. Проводит регулярные воркшопы по софтскилам. Выпускник программы «Лидер-стратег» Института Коучинга.
Юлия Баяндина
Партнер и содиректор. Восемь лет назад с нуля выстроила систему контент-маркетинга. Сделала рассылки МИФа лучшими на рынке (премии 2016 года за лучшие стратегию и контент, премия лучшего email-маркетолога года). Превратила блоги МИФа в медиа с миллионной посещаемостью, а МИФ — в издательство с душой. Управляет книжным магазином с полумиллиардным оборотом. Отвечает за стратегию и развитие компании последние пять лет.
Команда редакторов
Каждый день просматривает рукописи и отбирает новых авторов в МИФ
Ольга Архипова
Руководитель отдела управления продуктом. Опыт в маркетинге и коммуникациях более 10 лет. Сферы: продуктовый маркетинг, digital-маркетинг, офлайн-маркетинг. Окончила Маркетинговую Академию Audi.
Ольга Киселева
Руководитель отдела управления продуктом по стратегическому развитию. 18 лет в издательском деле, знает о книгах все: от как «из расплывчатой идеи создать и подготовить к печати бестселлер» до формирования книжного портфеля издательства и управления им.
Светлана Мотылькова
Руководитель редакционной группы «Бизнес, саморазвитие и психология».
Юлия Потемкина
Первый редактор МИФа, имеет «черный пояс» по работе с российскими авторами. Редактор книг Максима Батырева, Игоря Манна, Нины Зверевой, Глеба Архангельского и многих других российских и зарубежных авторов.
Наталья Шульпина
Ведущий редактор, тимлид команды редакторов взрослой редакции. В МИФе почти 10 лет, а в издательском бизнесе — 20+ лет. Прошла путь от ответственного редактора до завредакцией. Помогла появиться на свет 1000+ книг :)
Полина Властовская
Экс-шеф-редактор направления «Детство». Филолог, специалист по теории литературы. Несколько лет была членом жюри конкурса «Новая детская книга», выступает с лекциями об издательском деле и детской литературе.
Варвара Алехина
Менеджер по развитию серий в направлении «Детство». 13 лет в издательском деле, работала в разных тематиках — от кулинарных книг до книг по воспитанию и детских развивашек.
Анна Бойцова
Редактор научно-популярной литературы «МИФ.Детство», в прошлом редактор учебной литературы в издательстве «Просвещение». Вместе с авторами создает удивительные миры детской нонфикшн-литературы. Сочетает знания из области физиологии человека, библиопсихологии, филологии, книговедения и интуиции. Всегда готова творить и нарушать правила.
Мария Шакура
Руководитель отдела авторских прав. Опыт в издательском деле 9 лет: от управления портфелем до продажи прав на издание книг за рубежом и экранизацию. Работала с авторами международных бестселлеров, такими как Стивен Кинг, Дэн Браун, Пауло Коэльо, была членом жюри конкурса «Новая детская книга», постоянный участник международных издательских конференций.
Арт-директора
Следят за тем, чтобы каждая книга радовала глаз
Леша Богомолов
Арт-директор издательства МИФ. Работает с направлениями «Бизнес», «Личное развитие», «Научпоп», «Здоровье», «Спорт», «Подростки». Опыт работы в издательском бизнесе более 10 лет. Мультидисциплинарный дизайнер.
Лиза Краснова
Арт-директор направлений МИФ. Детство и Комиксы. Образование: факультет журналистики МГУ, кафедра дизайна средств массовой информации. Более 10 лет занимаюсь полиграфическим дизайном и книгами. В МИФе отвечаю за красоту обложек, волшебные иллюстрации, коммуникацию с художниками и дизайнерами. Работаю с визуальной составляющей и переводных проектов, и совершенно новых, которые мы создаем вместе с нашими авторами и художниками.
Команда продвижения
Рассказывает о книгах так, чтобы их хотели читать. Инициирует более 1000 публикаций каждый месяц
Алена Лепилина
Руководитель команды email-маркетинга, отвечает за рассылки МИФа, которые читают 700 000 подписчиков. Продюсер и редактор курсов. Работает над созданием контентных проектов. В течение нескольких лет курировала блоги МИФа.
Елена Макарова
Блогер, эксперт по созданию контента в сторис, pr-менеджер. Имеет огромный опыт работы с блогерами, начиная от небольших микроинфлюенсеров и заканчивая миллионниками. Занимается созданием нейроконтента, консультирует по вопросам продвижения в инстаграм, помогает готовить контент, который «продает не продавая».
Вера Трахимович
PR lead команды по работе со СМИ. Создатель и руководитель школы «PRПрактика», работала в издательствах Clever, «Альпина.Дети». Преподаватель курсов «Рыба. Книги» в Свободной Образовательной платформе. Спикер конференций Prime Marketing, SMM Camp2018, «Эффективная пресс-служба», «Жара». Специализируется на безбюджетном продвижении.
Олеся Полянская
Руководитель команды SMM, отвечает за все соцсети издательства. Ведет Instagram и еще несколько площадок МИФа с суммарной аудиторией 890+ тысяч подписчиков.
Екатерина Северина
PR-менеджер издательства «МИФ», драматург, книжный обозреватель. Материалы выходили в таких изданиях, как Афиша.Daily, Seasons, «Читаем вместе», «Год литературы» и других.


Наталья Тенцер
PR-менеджер по работе со СМИ. До этого занималась продвижением в СМИ книг издательства «Альпина Дети». Имеет большой опыт в продвижении детских книг и авторов, которые пишут для детей.
Мария Курамина
SMM-специалист направления «МИФ.Детство», литературный редактор, журналист.
Хочу издать свою книгу
Как будем учиться
Понедельник
Вторник
Вторник
Пятница
Суббота
Воскресенье
Домашнее задание
Вебинары с экспертом
Сдача домашнего задания
Если выбрали тариф с обратной связью — эксперты оценят домашку и пришлют развернутый ответ.
Домашнее задание
Доказано: информация усваивается лучше, когда мы знаем, как будем ее использовать. Поэтому задание будем присылать в начале недели.
Вебинары с экспертами
Разбираем тему за темой, даем знания, инструменты, практики и шаблоны, которые п&#