МИФ
Максимально полезные книги

Игорь Манн рекомендует: книги для директора по маркетингу

«Бизнес — это поединок», Дж. Мерфи

Рейтинг: 5 
240 страниц

Любой директор по маркетингу знает, что придумать — это одно, а сделать — совсем другое. После того как вы и ваши коллеги прочитаете эту книгу, со вторым проблем больше быть не должно!

«Тайм-драйв. Как успевать жить и работать», Г. Архангельский

Рейтинг: 5 
240 страниц

Лучшая в России книга о тайм-менеджменте, заточенная под яппи. Это я вам как издатель говорю!

«Организация маркетинговой службы с нуля», П. Медведев

Рейтинг: 4 
224 страницы

Название очень удачное, содержание интересное, материал в целом полезный. Автор знает, о чем пишет. Перед вами действительно пособие по созданию службы маркетинга в России, лучшее на сегодняшний день из всех, что я видел.

«Аудит маркетинга», О. Уилсон

Рейтинг: 4-
368 страниц

Полезная книга, полная вопросов — часто очень провокационных.

«Бизнес от первого лица. Что я понял за 10 лет управления российскими компаниями», А. Кузнецов

Рейтинг: 4 
192 страницы

Я сразу почувствовал, еще когда листал книгу, что автор за 10 лет понял много. Мне книга понравилась: сложный материал подается просто, в форме основных мыслей.
Сейчас автор консультант — и я бы пошел к такому консультанту.

«Фиолетовая корова», С. Годин

Рейтинг: 4 
192 страницы

Книга одной умной мысли («выделяться надо!») со многими хорошими идеями. Читать стоит хотя бы ради страницы 98.

«10 смертных грехов маркетинга», Ф. Котлер

Рейтинг: 4 
160 страниц

Гуру маркетинга — молодец: эту книгу читать интересно и полезно, и при этом очень просто. Конечно, вряд ли вы совершаете все 10 грехов, описанных Котлером (вы наверняка совершаете больше!), — но почему бы не посмотреть, какие ошибки совершает передовой Запад?

«Клиенты на всю жизнь», К. Сьюэлл, П. Браун

Рейтинг: 5 
224 страницы

Просто: прочитайте обязательно.

«Новая наука маркетинга. Маркетинговое управление предприятием», Д. Саттон, Т. Кляйн

Рейтинг: 4-
240 страниц

Книга позиционируется как продолжение «Конца маркетинга…» С. Займана, написана сотрудниками его компании — и при этом оказывается намного более нудной. Ход мыслей авторов правилен, однако «страшно далеки они от народа» (маркетингового, российского).

«60 трендов за 60 минут», С. Хилл

Рейтинг: 4 
352 страницы

Читать было безумно интересно. Этакая смесь фантастики и реальности. И полезно — мозги так и скрипели. Жалко, что многие тренды не имеют отношения к России (книга от американского автора — и в основном об американских трендах).
Книга хороша не только тем, что помогает предвидеть будущее, но и тем, что можно совершенно ясно рассмотреть возможности для нового бизнеса!

«Голая правда о менеджменте», Дж. Оуэн

Рейтинг: 5-
368 страниц

Очень-очень много здравого смысла! Много чужих ошибок, заблуждений — на которых можно научиться почти бесплатно. Автор — практик, и практик-циник. Это делает книгу и интересной для чтения, и очень полезной.

«Карьера менеджера», Ли Якокка

Рейтинг: 5-
544 страницы

Я читал эту книгу лет десять назад — и вот во время короткого отпуска перечитал ее от корки до корки с большим удовольствием. Стандарт бизнес-автобиографии. Золотой стандарт. И учит, и мотивирует.

«7 законов Крайслер», Р. Лутц

Рейтинг: 4 
284 страницы

Очень напоминает «Карьеру менеджера» Ли Якокки. Автобиография и откровения топ-менеджера. Редкая вещь: ценные мысли и идеи есть, и немало, но они, к сожалению, «размазаны» по почти 300 страницам. А так — сильно. Откровенно. Местами неожиданно даже.

«Кто сказал, что слоны не умеют танцевать?», Л. Герстнер

Рейтинг: 4+
320 страниц

Книга плана и уровня «Карьеры менеджера». Прочитал на одном дыхании. Советую и вам — читать, запоминать, думать.

«Клиенты, имеющие для вас значение», Т. Крэм

Рейтинг: 4+ 286 страниц

По названию понятно, о чем эта книга, и в ней много хороших примеров, идей, мыслей и правил. Любой маркетер, желающий быть более полезным для своей компании, должен прочитать эту книгу.

«The Fundamentals of Business to Business Sales and Marketing», J. M. Coe

Рейтинг: 4+
240 страниц

Отличная книга о B2B маркетинге. Практик о практике. Цинично. Прагматично. Я читал, думал и часто восклицал «вау!». Но еще чаще — «йес!»

«The Successful Marketing Plan», R.Heinbing, S. Cooper

Рейтинг: 4 
535 страниц

ОСНОВАТЕЛЬНАЯ книга. Найдется по теме все. Ряд предложений просто блестящ (например, откройте книгу на стр. 426–441). Книга стоит $40, но любой курс на эту же тему будет стоить в пять раз дороже (минимум), и точно будет хуже.

«Офисные войны», Э. Дюбрин

Рейтинг: 4 
256 страниц

Пора, ох пора включать в программу обучения в вузах предмет «карьеростроение». И эта книга должна быть в шорт-листе.

«Слово на вес золота», Г. Харрис

Рейтинг: 4+
256 страниц

Эта книга — источник многочисленных хороших идей для маркетинга за три копейки. Особенно будет полезна для тех, кто работает в малом бизнесе. Но и маркетеры средних и больших тоже найдут здесь пищу для размышлений. Каждая глава — идея.

«The 100 Greatest Ideas for Building Your Career», K. Langdon

Рейтинг: 4 
170 страниц

Сборник неплохих советов (но некоторые нереальны и вредны в нашей страны) по тому, как делать карьеру. У автора хорошее чувство юмора.

«Найти и удержать. Как нанять лучшего менеджера по продажам», Р. Дж. Риндо

Рейтинг: 4 
128 страниц

Книга рассчитана на директора по продажам, который должен нанять правильных продавцов и удержать их. Но и любой директор по маркетингу с пользой для себя может ее прочитать — на 122 страницах точно можно найти пару десятков хороших идей для себя и своей команды.

«Враг внутри. Когда покупатели думают, что нам не до них», Р. Бучанан

Рейтинг: 4 
384 страницы

Неплохо для теоретика! Книга написана профессором, а не скажешь. Конечно же, много зауми и теории, но в целом очень неплохо! Множество дельных мыслей (заставляющих задуматься) и хороших советов (зовущих к действию).

«Motivating People. 10 minute Guide», N. Stevenson

Рейтинг: 4 

170 страниц

Коротко и просто о мотивации; лучшее из того, что я читал на эту тему.

«What They Don’t Teach You at Harvard Business School», M. McCormack

Рейтинг: 4 
256 страниц

Книга написана более 20 лет назад, но актуальности не потеряла до сих пор. Не книга, а сплошной здравый смысл (и, по-моему, то, о чем автор пишет, так и не преподают до сих пор — ни в Гарварде, ни в Москве).

«The Book of Management Wisdom», P. Krass

Рейтинг: 5-
480 страниц

Отличная идея — собрать под одной обложкой идеи гуру менеджмента. Хорошие мысли на каждой странице.

«Co-opetition», B. J. Nalebuff , A. M. Brandenburger

Рейтинг: 4-
280 страниц

Прорывная книга. Бизнес — это не война, бизнес — это война и мир. Успеха здесь достигнут компании, которые будут совмещать конкуренцию и кооперацию. Много примеров, идей и советов.

«CEO Logic. How to Think and Act Like a Chief Executive», С. R. Johnson

Рейтинг: 4 
280 страниц

Плох тот директор по маркетингу, который не мечтает стать СЕО… Для того чтобы понять, как СЕО думают и действуют, и стоит прочитать эту книгу.

«How to become CEO: The Rules for rising to the top of any organization», J. J. Fox

Рейтинг: 4+
200 страниц

Опять буду краток: прочитайте эту книгу (тем более вы уже почти на вершине).

«The Art of War For Executives», D. G. Krause

Рейтинг: 4+

180 страниц

Хорошая книга, прочитайте.

«Re: Маркетинг. Возможна ли практика в стиле funk?», Н. Терещенко, Е. Трибунская, О. Корень

Рейтинг: 5-
256 страниц

Наш ответ Западу. И ответ на вопрос, когда наши авторы будут нормально писать нормальные книги о маркетинге. Три маркетера из Нижнего Новгорода пишут о том, как теории большого маркетинга работают в практике российского малого и среднего бизнеса.
Не издать такую книгу было бы преступлением.
Не читать — преступление тоже.